Автор Тема: Катастрофы на предприятиях и всех видах транспорта в России  (Прочитано 12227 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RAØZHM

  • Репа: 144.325/435.325 тон 100
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Магазин РАДИОИМПУЛЬС
Что-то летний сезон начался с одних неприятностей.
Пожары, катастрофы, ТУ-134,  теплоход "Булгария", Ан-24, взрывы на армейских складах  в Туркменистане, прогулочный катер  и т.д. этот
список можно продолжать и продолжать. Как говорится пока гром не грянет мужик не перекрестится.

/

Там 100 человек, здесь 50, тут 180 и смотришь народ то гибнет по обычной халатности тех, кто должен действительно отвечать и принимать реальные и одекватные решения, а не надеятся на авось или хуже чего, побольше срубить бабла.
У нас и так Россия сплошной базар, кто сколько смог, тот и наворовал.  При этом все говорят мы честно занимаемся бизнесом и все такое. А страдает простой народ, который летит отдыхать в отпуск или в просто в круиз, думает, что он действительно в полной безопасности и не очем не подозревает, будь он на самелете, корабле или другом виде транспорта.
Кстати 4 человек просто в последний момент отказались от путешествия и это спасло им жизнь.
_________________________________________________________

Водолазы, работающие на месте крушения теплохода "Булгария", обнаружили тела капитана судна Александра Островского и его супруги. Об этом сообщает РИА Новости.

Спасательные работы на месте крушения продолжались в течение всей ночи 12 июля. Водолазы завершили обследование главной и произвели разведку нижней палубы. Рано утром спасатели начали обследование трюма, в котором могут находиться люди.

Глава Татарстана Рустам Минниханов сообщил, что, возможно, поисковые работы будут продолжаться еще один-два дня, после чего судно будет поднято на поверхность, передает "Интерфакс". В Управлении информации МЧС РФ сообщили, что разработка проектного решения по подъему теплохода уже завершена.

К настоящему моменту официально признаны погибшими 59 человек, тела 41 из них уже опознаны. Всего на борту, по данным МЧС Татарстана, находились 209 человек, 79 из которых удалось спастись. Еще несколько десятков человек на данный момент официально считаются пропавшими без вести.

Теплоход "Булгария", шедший по маршруту Болгары - Казань затонул днем 10 июля в трех километрах от берега. 12 июля объявлено в России днем траура по погибшим при крушении теплохода.
_____________________________________________

Информация: http://www.lenta.ru/news/2011/07/12/bulgaria/
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2012, 19:14:44 от RAØZHM »

Оффлайн RAØZHM

  • Репа: 144.325/435.325 тон 100
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Магазин РАДИОИМПУЛЬС
» Катастрофы на всех видах транспорта в России
« Ответ #1 : 09 Сентября 2011, 12:38:43 »
Опять бъются самолеты , а вместе с ними и люди.

Катастрофа вертолета Ми-8 в Омской области 25 ноября 2010 года.

Согласно выводам комиссии, крушение произошло над самой землей, когда вертолет уже почти завис. Примерно в восьми метрах над землей он начал плавно поворачиваться против часовой стрелки. С приближением к площадке скорость вращения возрастала и, по словам командира судна, он дал полный правый ход, однако это не подействовало. Кроме того, снижающийся вертолет поднял вокруг вертолета снег, но командир видел горизонт и землю. Когда пилот увидел, что вертолет приближается к лесу, он сбросил газ. Но вертолет продолжал вращаться. После трех оборотов вокруг своей оси судно упало.

Катастрофа Як-42 7 сентября 2011г.

Пассажирский самолет авиакомпании "Як Сервис" потерпел катастрофу 7 сентября при вылете из ярославского аэропорта "Туношна". Из 45 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа выжить удалось только двоим. Чартерный рейс, заказанный хоккейным клубом "Локомотив", направлялся в Минск. В катастрофе погибла вся команда и ее тренеры. Тяжело раненые хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов будут доставлены на лечение в Москву.
Самолет упал сразу после взлета. По словам очевидцев, ему не хватило разбега, хотя длина взлетно-посадочной полосы в "Туношне" составляет три километра. Среди версий катастрофы рассматриваются отказ техники и ошибка пилотирования.


100 САМЫХ УЖАСНЫХ АВИАКАТАСТРОФ --> http://aeroaccidents.ru/

« Последнее редактирование: 09 Сентября 2011, 12:44:03 от RAØZHM »

Оффлайн RAØZHM

  • Репа: 144.325/435.325 тон 100
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Магазин РАДИОИМПУЛЬС
» Катастрофы на всех видах транспорта в России
« Ответ #2 : 14 Сентября 2011, 20:06:26 »
К катастрофе Як-42 под Ярославлем привели неверные действия экипажа и неправильная центровка самолета, утверждают источники, близкие к расследованию.
Эксперты говорят, что экипаж самолета был достаточно опытен. Если же на самолете был неправильно распределен вес, то, скорее всего, перевес был в носовой части.

В понедельник Межгосударственный авиационный комитет (МАК), как стало известно «Газете.Ru», огласит первые результаты расследования катастрофы Як-42 под Ярославлем. Об этом «Газете.Ru» сообщил источник, близкий к расследованию катастрофы.

 По данным источника, специалисты пришли к выводу, что самолет упал из-за неверных действий экипажа и неправильного распределения веса на борту.

 Кроме того, по его словам, на дополнительное изучение направлены данные о работе тормозной системы Як-42.

 Накануне МАК обнародовал первые результаты расшифровки «черных ящиков».

Как было указано в распространенном авиационным комитетом сообщении, «команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано», а «сохранившиеся элементы систем направляются на исследование».

 МАК фактически отклонил все «технические» версии крушения самолета, в списке возможных причин трагедии остался лишь «человеческий фактор».

 Стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение, а руль высоты отклонялся в штатном режиме, отчитались в комитете. Ранее также сообщалось, что стабилизатор по фактическому положению фюзеляжа после катастрофы был отклонен на 8,7°, то есть установлен в положение «кабрирование» (на взлет). Двигатели Як-42 работали до момента столкновения с землей.

 По словам летчика-испытателя Александра Акименкова, летавшего на Як-42, обстоятельства катастрофы указывают на то, что перегруз мог быть в носовой части самолета.

Самолет долго разгонялся по взлетно-посадочной полосе, проехал еще 400 метров после нее — и только тогда смог взлететь. Как отмечали ранее эксперты, это говорит о том, что машина по какой-то причине не могла поднять нос.

Акименков отмечает, что угол наклона стабилизатора в положении «кабрирование» был больше обычного.

 В интервью «Русской службы новостей» летчик Алексей Островский, летавший ранее на разбившемся Як-42 вторым пилотом, сказал, что у самолета была «передняя центровка». «Из-за этого он всегда очень неохотно отрывал переднюю “ногу”», — пояснил пилот.

 «Стабилизатор, который парирует отклонение в центровке, был выставлен на пределе. Пилоты, видимо, знали, что это нужно при таком распределении веса самолета, — говорит Акименков. — Хотя я не вижу объективных причин, почему у самолета должна быть “передняя центровка”. VIP-салон, конечно, находится впереди, но кресла расположены с учетом оси фюзеляжа. Тем более, команда и пилоты летали не первый раз».

 Что могло настолько сильно перераспределить вес в носовую часть, эксперты предположить не могут.

 Собеседник «Газеты.Ru», летающий с хоккейными командами на матчи, говорит, что «ничего особенного на выезды спортсмены не берут». С клубом летит личное снаряжение хоккеистов (коньки, защиты, клюшки), небольшие ящики с медикаментами, массажное кресло. Сколько всего килограммов багажа берется на выезд, собеседник ответить затруднился.

 Впрочем, эксперты отмечают, что вряд ли это имеет большое значение: Як-42 был заполнен только наполовину.

 Об этом говорят и в МАКе. «Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета», — отчитались в комитете.

 Акименков отмечает, что «поднять нос» и не набрать достаточную для взлета высоту (машина врезалась в антенну маяка) самолет не мог либо из-за недостаточной тяги, либо из-за проблем со стабилизатором. Если стабилизатор был настроен на «кабрирование», как сообщил МАК, то остается «только второе». «Возможно, что в двигатель попала стая мелких птиц (сейчас перелетают дрозды, скворцы), в двигателе возник помпаж, тяга ослабла», — озвучивает Акименков одну из немногих версий после обнародования МАКом расшифровки бортовых самописцев.

 Проблемы в тормозной системе вряд ли могли привести к катастрофе, считает эксперт. «Если бы не сняли со стояночного тормоза, то у самолета отвалились бы колеса, он бы не взлетел. Если тормоза не работали, то на взлет это никак бы не повлияло, имело значение только при посадке», — пояснил Акименков.

 Ранее озвучивалась версия о том, что из-за проходящего в Ярославле Международного политического форума Як-42, перевозившему хоккейный клуб «Локомотив», пришлось взлетать с запасной полосы, которая короче основной. Впрочем, эту версию официально опровергли: в аэропорту «Туношна» только одна взлетно-посадочная полоса, 3000 х 44 метров. По словам директора, Як-42 взлетал за 2,8 километров от края ВПП. «То, что говорят про прибытие VIP-бортов, это глупость, потому что прибытие этих рейсов планировалось только на следующий день после трагедии, и то даже не с утра», — сказал Олег Кочанов «Интерфаксу».

 Командир разбившегося самолета Андрей Соломенцев, по ошибке которого, как утверждают источники, могла произойти катастрофа, имел налет 6900 часов, из которых 1600 – на Як-42. Второй пилот Игорь Жевелов летал на Як-42 400 часов, но общий налет у него выше, чем у командира – 13 тысяч часов.

По словам заслуженного пилота России Владимира Орлова, летавшего много лет командиром на Як-42, это «достаточно опытный экипаж».

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/center/76/6806565/


Оффлайн RAØZHM

  • Репа: 144.325/435.325 тон 100
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Магазин РАДИОИМПУЛЬС
В Тюмени разбился пассажирский самолет ATR-72
Цитировать (выделенное)
МЧС России направляет в Тюмень, где разбился пассажирский лайнер, два самолета, в том числе для возможной транспортировки пострадавших. Об этом сообщила начальник Управления информации МЧС России Ирина Андрианова. «В готовности к вылету находятся два самолета МЧС Ил-76. На борту одного из них — спасатели с поисково-спасательным оборудованием и психологи. Второй лайнер оборудован специальными медицинскими модулями для возможной транспортировки пострадавших», — цитирует представителя МЧС. Как сообщила Андрианова, по последним данным МЧС, в авиакатастрофе под Тюменью выжили 12 человек. Их вертолетами эвакуируют в больницы города. Обнаружены тела 16 погибших. Пострадавшие госпитализированы в больницы Тюмени.

По ее словам, «на месте происшествия продолжаются спасательные работы. Возникший после падения лайнера пожар практически потушен». Как сообщили в пресс-службе Уральского регионального центра МЧС, самолет ATR-72 упал в 30-35 км от аэропорта Тюмени Рощино. «На его борту находились 39 пассажиров и два члена экипажа», — уточнили в центре. В Росавиации сообщили, что «следующим самолетом, взлетавшим из аэропорта Тюмени, в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы были обнаружены разрушенные части фюзеляжа этого лайнера».

ATR-72 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет для среднемагистральных перелетов. Самолет предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на средние расстояния и управляется двумя пилотами.
Подробней...

Цитировать (выделенное)
В результате авиакатастрофы в Тюмени выжили 17 человек
2 апреля 2012, 07:59
В результате крушения пассажирского самолета в 42 километрах от Тюмени выжили 17 человек, на месте трагедии найдены тела 16 пассажиров, сообщил представитель оперативного штаба по координации поисково-спасательной операции.
http://vz.ru/news/2012/4/2/572375.html

« Последнее редактирование: 02 Апреля 2012, 17:02:38 от RAØZHM »

Оффлайн RAØZHM

  • Репа: 144.325/435.325 тон 100
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Магазин РАДИОИМПУЛЬС
Из первоисточников, последние 42 секунды ATR-72.

В четверг в тюменской больнице скончалась Людмила Волкова. Она была пассажиркой самолета ATR-72, который потерпел крушение 2 апреля. Число жертв возросло, таким образом, до 32 человек.

Корреспонденту «России 1» в Тюмени удалось получить уникальный материал, который проливает свет на обстоятельства катастрофы. Это расшифровка записей переговоров пилотов. Последние 42 секунды перед падением самолета. С чего начались проблемы на борту? Как вели себя летчики и что пытались предпринять?

Кадры самолета за несколько минут до катастрофы. Ни во время руления, ни на разбеге пилоты не почувствовали ничего необычного. На расчетной скорости оторвали от полосы сначала носовую стойку шасси, потом две основных. Начали набирать скорость и высоту. На высоте 190 метров командир включает автопилот. Еще через пять секунд убирает закрылки. Еще никто не знает, что всего через 42 секунды самолет упадет.

Борт: Autopilot on. White Bug

Всё, что касается работы механизмов, на самолетах иностранного производства летчики комментируют на английском языке. По команде автоматики — так называемой «белой метки» (уайт баг), о которой говорит командир, производится уборка закрылков. В этот момент лайнер обычно получает заметное ускорение и держится в воздухе за счет подъемной силы прямого крыла. Но в этом полете геометрия крыла была, очевидно, поломана наледью. ATR стал вести себя непредсказуемо. Начинается тряска.

— Что такое, что за тряска?

Борт: Autopilot disengage.

Командир отключает автопилот и переходит на ручное управление. Самолет делает резкий крен вправо и начинает терять высоту. Пилоты штурвалом пытаются его выправить, и, понятно, что у них нет никакого понимания, что происходит.

— Тихо! — Что такое? Доложи!

Борт: Don't sink.

Самолет продолжает снижаться и кренится всё сильнее, но уже на левое крыло. Речевой информатор электронным голосом предостерегает о недопустимом снижении. До земли уже всего 120 метров.

— Что доложить-то? Что за отказ?

Борт: Don't sink.

Ни командир, ни второй пилот не успевают доложить диспетчеру о том, что терпят бедствие, потому что они просто не понимают этого. Все их силы направлены на то, чтобы вернуть контроль над машиной.

— UTair, 120-й. Падаем!

Доклад командира воздушного судна «Падаем» в эфире так и не прозвучит.

На штурвале – две кнопки: кнопка СПУ (самолетно-переговорного устройства) и радиокнопка. Первый пилот, видимо, по ошибке зажал СПУ, а не радио, и поэтому последние слова зафиксировал только бортовой самописец. Очевидно, что у пилотов до самого конца так и не возникло мысли об обледенении.

«Лед, скорее всего, они не видели. Он был на верхней кромке. И их могло ввести в заблуждение отсутствие льда вообще на поверхности. И соответственно как бы автоматом ты подразумеваешь, что на верхней кромке его нет. Как версия, как основная версия — на верхней кромке обледенение было. И было не просто на крыле, было еще и на стабилизаторе», — рассказывает заслуженный лётчик России Михаил Марков.

То, что причиной катастрофы мог стать намерзший лед, Межгосударственный авиационный комитет не опровергает. Косвенным доказательством этой версии можно считать телеграмму, которую Росавиация разослала всем перевозчикам еще 6 апреля. Из нее следует: наземные службы грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом 8 часов, но его так и не обработали антиобледенителем. Именно это на взлете и могло сыграть роковую роль.

«Использовали взлетное положение закрылков, и это же самое крыло с выпущенными закрылками на меньшей скорости позволяло им создавать достаточную подъемную силу для полета. В процессе разгона скорость еще не увеличилась. Уборка закрылков, крыло переходит на полетную зону. Другой вообще характер обтекания. А скорость прирастает медленно. И вот первые секунды, судя по всему, они как раз и ощутили на себе признаки сваливания», — комментирует заслуженный лётчик России Михаил Марков.

Но гражданских пилотов вообще не учат управлять самолетом в критических режимах. Их учат, как этого не допустить. Чтобы разобраться в ситуации и понять, что происходит, многим 30 секунд не хватает.

В 7 часов 34 минуты и 34 секунды камера видеонаблюдения аэропорта зафиксировала облако дыма над лесом. По словам экспертов, шанс выжить теоретически оставался: достаточно было вновь выпустить закрылки, увеличить скорость, отклонив от себя штурвал. Но это все теоретически.
Ссылка...

Давление на пилотов — одна из версий катастрофы ATR-72/
Подробней...
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2012, 10:17:45 от RAØZHM »

Оффлайн RAØZHM

  • Репа: 144.325/435.325 тон 100
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Магазин РАДИОИМПУЛЬС
Re: Катастрофы на всех видах транспорта в России
« Ответ #5 : 07 Сентября 2012, 19:11:21 »
Опять горим....


В Ростовской области в ночь на пятницу произошел пожар на на строящемся энергоблоке Волгодонской АЭС. Никто не пострадал. Как сообщили в Южном региональном центре МЧС, сигнал о пожаре поступил сегодня в 01.10 мск, возгорание полностью ликвидировали в 4.12 мск. Максимальная площадь возгорания составляла 350 кв. м. В МЧС подчеркнули, что угрозы распространения огня на действующие энергоблоки не было.

Тушили пожар с подъемного крана, который дважды поднимал и сбрасывал 25 кубометров воды. В тушении приняли участие 42 человека и были задействованы 13 единиц техники. По данным «РИА Новости», пожарных было 30, а единиц техники — 11.

Причина пожара устанавливается.

Ростовская (Волгодонская) АЭС — филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом». Она находится на берегу Цимлянского водохранилища в 13,5 км от Волгодонска. На станции эксплуатируются два энергоблока с реакторами типа ВВЭР-1000 с установленной мощностью 1000 МВт каждый. Энергоблок № 1 введен в промышленную эксплуатацию в 2001 г., энергоблок № 2 — в декабре 2010 г. Сейчас строятся еще два энергоблока, их запуск запланирован на 2014 и 2017 гг.

http://www.vedomosti.ru/companies/news/3684851/sotrudniki_mchs_nochyu_tri_chasa_tushili_pozhar_na

Оффлайн RAØZHM

  • Репа: 144.325/435.325 тон 100
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Магазин РАДИОИМПУЛЬС
Пропавший АН-2 таки не нашли....
http://www.radioscanner.ru/forum/topic44657-13.html#msg928878 - Журналисты отжигают.
http://www.radioscanner.ru/forum/topic45559-6.html - Аудиосигнал с места падения... (Запись и обсуждение).



Цитировать (выделенное)
Мурашки по коже. В распоряжении «URA.Ru» оказались аудиозаписи сигнала, пойманного в предположительном месте крушения Ан-2. «Помогите. Двое ранены. Если не придете, конец! Нас никто не ищет. Браконьеры, они нас видели... Папа, молись…» АУДИО
В распоряжении редакции «URA.Ru» оказались аудиозаписи, сделанные накануне предпринимателем-радиолюбителем из Нижнего Тагила, утверждающим, что ему удалось поймать и записать радиограмму от людей, попавших в беду. По словам тагильчанина, запись гласит: «Помогите, у нас двое раненых…. Нас медведи сожрут… Там все пусто… без патронов».
 
Мы честно внимательно послушали представленные аудиоролики. Звучат они довольно страшно, аж мурашки по коже, однако ничего кроме шума разобрать не удалось.
 
Сейчас копии записей изучают сотрудники Уральского следственного управления на транспорте следственного комитета РФ. Может быть, специалистам удастся извлечь из них какую-то информацию. Сам мужчина был допрошен силовиками. По их словам, он производит впечатление адекватного и трезвомыслящего человека.
 
По версии самого предпринимателя, записавшего радиограмму, текст ее звучит так: «Помогите!  120 градусов 14 минут...   Нас  Медведи сожрут!  120 километров от Серова прямым  курсом... Там все пусто, нет патронов. Обратитесь следственный комитет. Помогите медведи сожрут... Помогите нам.  120 километров от Серова.  120 тысячных... Клянусь... Нас... Помогите. Двое ранены. Если не придете, конец! Дочь свидетель... Знает, где были... Был тут атаман казачьего войска... Нас никто не ищет. Браконьеры, они нас видели... Папа, молись, слышишь... 0 градусов 13.9.7 Сожрут голодные медведи».
 
А пока ожидаются результаты экспертизы, вы можете самостоятельно послушать записи. Может быть, кому-то из наших читателей удастся разобрать что-то кроме шума. 
10.09.2012 18:02
http://ura.ru/content/svrd/10-09-2012/news/1052147295.html


«Они сделали все, чтобы самолет не нашли».
Как и почему пропал Ан-2. Собственное расследование «URA.Ru»: о лжи полицейских, показухе перед губернатором и загадочном «военном следе»
06.09.2012 17:39

Самый главный вопрос сегодня – почему самолет не могут найти? Ответ до удивительного прост: грандиозная поисковая операция была показухой

Сегодня председатель свердловского правительства Денис Паслер распорядился увеличить интенсивность поисков пропавшего самолета Ан-2. С момента его загадочного исчезновения прошло уже три месяца, на розыски брошены фантастические силы спасателей. Корреспондент «URA.Ru» провел несколько дней на севере области, проверяя заявления официальных лиц, выясняя мельчайшие детали происшествия, отрабатывая разные версии. Мы говорили со спасателями, родственниками пропавших, с их друзьями, с военными и полицейскими. Ясно, что шансы найти исчезнувших были бы значительно выше, если бы силовики не старались скрыть трагедию в первые часы. А уже через несколько дней после исчезновения спасательная операция превратилась в «потемкинскую деревню» с некоторыми признаками хищений и распила. Подробности расследования – в материале «URA.Ru».
 

 
Тот самый пропавший самолет - символ разнузданности одних силовиков и беспомощности других
 
Прошло уже почти три месяца, как на севере Свердловской области пропал самолет Ан-2 с двенадцатью пассажирами на борту. Среди них были руководитель Серовского ГИБДД Дмитрий Ушаков и его подчиненный Максим Маевский. В СМИ обсуждались самые разные версии, почему «кукурузник» до сих пор не могут найти: начиная с вполне реалистичных (шасси задели кроны тайги, самолет упал носом в землю и теперь его просто не видно с воздуха) и заканчивая совершенно фантастическими и мистическими.
 

 
Предполагаемый маршрут полета исчезнувшего АН-2
 
1 - Аэродром г. Серова
 
2 - Здесь видели самолет в небе
 
3 - Свидетель утверждает, что АН-2 вылетел в сторону поселка Павда
 
4 - Возможно, именно здесь намеревались сходить в баньку пассажиры АН-2
 
5 - А здесь - полюбоваться закатом
 
 
Если до сих пор нет ответа, где находится пропавший борт, то самый главный вопрос сегодня – почему все эти усилия не принесли никакого результата? Ответ до удивительного прост: грандиозная поисковая операция была показухой. Прикрытием вины военных – полагают родные пропавших. Ширмой для отмыва денег – считают те, кого не допустили к поискам. Желанием генералов МЧС выслужиться перед новым губернатором Евгением Куйвашевым – в этом сходятся все. Как выяснило «URA.Ru», в первые, самые драгоценные для установления местонахождения самолета и людей дни и часы, не было предпринято даже самых простых, элементарных, столь нужных действий.
 
«Они сделали все, чтобы их не нашли»
 
Напомним, Ан-2, арендованный авиакомпанией «Авиа-ЗОВ» для борьбы с лесными пожарами на Среднем Урале, около 22 часов 11 июня вылетел в неизвестном направлении с посадочной полосы в Серове. На его борту находились 12 пассажиров, включая начальника серовской ГИБДД Дмитрия Ушакова, почти половина компании – его друзья и родня (в том числе родной и двоюродный братья его жены Ирины). Управлял самолетом командир воздушного судна Хатип Кашапов.
 
Компания отправилась на воздушную прогулку спонтанно. Друг начальника серовской ГИБДД Сергей Фролов вспоминает, что Ушаков позвонил ему около половины десятого. Сергей пропустил звонок, а когда перезвонил, услышал: «Не желаешь прокатиться на самолете?» Фролов ответил, что находится на даче, но может приехать. «Мы скоро взлетаем, ты не успеешь!», - парировал Ушаков. О спонтанности полета говорит и то, что сторож Соболев, по словам его жены, директора аэродрома Валентины Соболевой, заскочил на борт в тапочках и спортивных штанах. Скорее всего, его прихватили как штурмана: Кашапов, прилетевший тушить свердловские леса из Орска, на местности пока ориентировался плохо, а Соболев раньше работал в лесоавиаохране летчиком-наблюдателем и знал север области как свои пять пальцев.
 

Пилот Хатип Кашапов был настоящим асом...


 Летные карты остались на земле, а радиомаяк, располагавшийся сзади, за командирским креслом, Кашапов отключил еще 10-го числа (когда первый раз катал за деньги компанию серовчан над Киселевским водохранилищем – чтобы «левые» полеты не засекли авиадиспетчеры). Маршрут полета никто из улетевшей компании не сообщил ни родным, ни друзьям. «Они, не ведая того, сделали все, чтобы их не нашли», - считают спасатели.
 
На сегодня есть два источника, которые дают наиболее точные данные о направлении полета. «Счастливчик» Сергей Фролов, чудом не попавший на борт, вспоминает, что Ушаков в последнем телефонном разговоре несколько раз произнес название поселка Кытлым (по дорогам это 45 км на север до Карпинска и еще 60 на запад, а напрямую от Серова по воздуху – 77 км). А свидетель, прозванный в интернет-источниках «капитаном юстиции» (он действительно следователь), видел борт в небе над собой, когда с двумя друзьями ставил палатку на речке Лобва недалеко от поселка Верхняя Лобва, в 30 км от Серова. Направление полета АН-2, которое он указывает, – поселок Павда, на юго-запад от Серова.
 

...но его сгубила прихоть начальника ГИБДД Серова Дмитрия Ушакова
 
Итак, направления в обоих случаях сходятся на западе, не исключено, что Кашапов действительно шел на Кытлым, но хотел зайти на него с юга (от Павды до Кытлыма на «кукурузнике» 10 минут лету). По мнению и друзей Ушакова, и летчиков – коллег Кашапова, полет должен был быть коротким – минут на 20. Самое логичное - предположение о том, что компания полетела полюбоваться закатом на фоне самой высокой вершины Свердловской области – горы Конжаковский камень.
 
Как мужик-спасатель генералов прокормил.
 
В первый раз в район поиска я попал в первых числах июля. «Заезжай, мы тебе такого расскажем!», - пообещали знакомые спасатели. В старом, обветшалом здании школы расположились две сотни сотрудников МЧС со всего уральского региона: на подмогу к «нашим» приехали ребята из Челябинска, Тюмени, Кургана, ХМАО.
 
«Знаешь, есть две версии: одна реалистическая, другая фантастическая, - друзья встретили меня шуткой. - Реалистическая – что их украли инопланетяне. Фантастическая – что мы их найдем!» Угощая меня чаем перед палаткой, поставленной прямо посреди школьного класса («чтобы комары не кусали»), спасы почти истерично ржали над деталями операции, перемежая смех матом по поводу организации поисков. «Полный дебилизм!», - оценивали они собственные усилия. Смех – отличныйспособ снять напряжение и усталость. За три недели поисков без смены и почти без отдыха люди вымотались до предела. При этом это были не простые пожарные или «тыловые крысы» МЧСных штабов. Это профессиональные спасатели, многие из них – разрядники по туризму, альпинизму, спелеологии. Для них горы и болота, в общем-то, родная стихия, в которой они ориентируются как рыба в воде.
 
Фролов. Все они винят в трагедии не Ушакова, а нерасторопных спасателей
 
Итак, поначалу поиски пропавших на Ане развивались в рутинном режиме, но на восьмой день в Серов прилетел новый губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и устроил МЧСному начальству натуральную выволочку (запомнились его слова в адрес генералов: «Мы с вами еще без прессы поговорим!»). После этого поисково-спасательные подразделения МЧС не только Свердловской области, но и соседних регионов подняли, что называется, в ружье и почти в полном составе пригнали в район поисков. «Хотели взять нахрапом, думали, бросят все силы – и все получится», - поясняют логику своего начальства спасатели.
 
Но «губернаторская» волна захлебнулась. Организаторы совершенно не продумали систему замены людей, задействованных в операции. В район поиска загнали всех – даже тех, кому в ближайшие дни уже маячили отпуск или служебная командировка. В результате через три недели совершенно вымотанных спасателей просто некем было заменить. Редкий выходной, который люди получали по очереди, проблемы не решал.
 
Но главным деморализующим фактором для спецов оказались даже не каторжные условия работы (попробуйте ежедневно по 12 часов шастать по тайге и болотам!) и не отсутствие смены, а понимание, что спецы занимаются бессмыслицей. Обычно наземный поиск задействуют, когда есть какие-то наводки, ориентиры, когда нужно прочесать конкретный район. В случае с АНом спасатели тупо шерстили местность. «Мы не против поисков, готовы работать хоть до осени, хоть до зимы, хоть по снегу, но какой смысл? Территория поиска настолько огромная, что даже поиски с воздуха — это попытки найти иголку в стогу сена. Что уж говорить про наши пешие обходы!», - возмущались спасатели.
 
Простая арифметика: очерченный штабом район поиска — это окружность диаметром в 500 км, площадь этого круга - 196 250 квадратных км (это больше площади всей Свердловской области). Каждый день сводный отряд из 200 спасателей проходил от 10 до 15 квадратных км. Это меньше одной сотой процента (!) от территории, которую необходимо обследовать! По данным свердловского МЧС (последний пресс-релиз на тему поисков выкладывался на его официальном сайте 9 августа), пешие группы обследовали 2024 км. Чуть больше одного процента всего района поиска.
 
Совсем другое дело – авиаразведка, «выхлоп» от которой больше в сотни раз. В поисках пропавшего АНа над севером Свердловской области в лучшие дни были задействованы 19 воздушных судов, летчики проводили в воздухе до 12 часов. По данным областного ГУ МЧС, уже к 1 июля авиация обследовала 237600 квадратных км. К началу августа чуть ли не весь район поиска облетели уже и по второму разу. Из чего понятно, что результаты пеших групп и авиаразведки несопоставимы. Так почему вместо того, чтобы создать 2-3 мобильных группы для проверки сигналов авиаразведки и показаний свидетелей, две сотни пеших спасателей бросили на 200 тыс. квадратных километров? Рядовые спасатели объясняют это желанием своего начальства выслужиться перед новым губернатором Евгением Куйвашевым, продемонстрировать ему суету. А также предполагают, что кто-то банально отмывал деньги: на топливе и пайках.
 
Пеших спасателей распустили только к 5 июля, когда то ли исчерпались бюджеты, то ли в головах начальства возобладал здравый смысл. В Карпинске осталась только небольшая группировка поисково-спасательныхслужб Свердловской области и Уральского регионального центра МЧС. Люди наконец-то начали работать, сменяя друг друга. А МЧСное начальство осознало наконец если не бесполезность, то бессмысленность сплошных поисков. «Чтобы прочесать всю эту территорию людскими силами, нам бы понадобилось несколько лет!», - открыто признал начальник ГУ МЧС по Свердловской области Андрей Заленский.
 
Биллинг и пеленг
 
Руководители поисков много раз ссылались на плохое покрытие сотовой связью в северных краях. Это неправда: сегодня почти все сотовые операторы прекрасно «ловят» в окрестностях северных уральских городов. В тайге, в низинах, связь, естественно, пропадает, но в горах, особенно возле вершин, связь есть. По признанию летчиков и спасателей, которые во время поисковой операции летали наблюдателями, в воздухе, на высоте полета, телефоны всех операторов ловят прекрасно.
 
К поискам подключились десятки добровольцев
 
В самом начале поисков проходила информация о том, что улетевшие оставили сотовые на земле. Это тоже неправда. На самом деле телефоны оставили четыре человека: Евгений Тренихин, Дмитрий Ушаков, Оксана Маевская и сторож авиационной площадки Юрий Соболев. Причем совсем без телефона улетели Маевская и Соболев, Тренихин и Ушаков оставили в автомобиле рабочие трубки, личные телефоны у них были с собой.
 
Пилот Валерий Кузовенков в интервью серовской газете «Глобус» рассказывал, что когда он подъезжал к аэродрому, Ан-2 только-только взмыл в небо, можно сказать, на его глазах. Кузовенков тут же набрал Кашапова, звонок проходил, но пилот не взял трубку. После этого Валерий звонил ему еще несколько раз, пока минут через 10 не пропала связь. Однако, по мнению специалистов сотовых компаний, определить через эти соединения, каким маршрутом летел самолет, технически было возможно.
 
Когда я стал допытывать на эту тему начальника областного ГУ МЧС Заленского, Андрей Викторович «перевел стрелки»: «Да, я возглавлял штаб, но сам я этим вопросом не занимался – есть ведь следствие. Обращайтесь в ФСБ, к следственному комитету…».
 
«Детализации были запрошены сразу же, в первые дни следствия, - рассказал «URA.Ru» замначальника Нижнетагильского следственного отдела Уральского следственного управления на транспорте Михаил Халявин. - Но поскольку телефоны были вне зоны досягаемости, было просто бессмысленно ставить их на прослушку. Получив детализацию, мы установили, что после 22 часов никаких соединений ни у одного из пассажиров не было».
 
Фраза «в первые дни» довольно часто звучит в комментариях следствия и руководителей штаба поиска. Понимать ее следует так: в первые часы не было сделано ничего. За время расследования я опросил десятки людей: родственников пропавших, военных, спасателей, силовиков, которые причастны к расследованию. Просил вспомнить первые сутки после исчезновения самолета и начало поисков. Вывод один: в первые, самые важные дни и часы, когда надо было пробивать координаты по звонкам пропавших людей и пытаться их пеленговать, этого никто не сделал. Было упущено самое драгоценное для поисков время.
 
Вместо этого второй пилот Валерий Кузовенков ждал директора компании «Авиа-ЗОВ» Олега Золина и по его команде жег костры (сам Олег находился в Магнитогорске, но, узнав о ЧП, сел в машину и помчался в Серов). Об исчезновении самолета Золин сообщил авиадиспетчерам только утром, когда примчался в Серов, в Росавиацию сигнал поступил в 7.55. Таким образом, ночь для поисков была потеряна. Теперь Золин понесет за это ответственность: транспортная прокуратура инициировала административное производство по статье 19.7 КоАП «Непредоставление информации в государственные органы». «Он уведомил органы центра поиска и спасения спустя 6 часов, а закон требует незамедлительного уведомления», - поясняет заместитель транспортного прокурора Серова Денис Радченко. Несвоевременное оповещение обернется Золину…штрафом от 300 до 500 рублей, а его компании «Авиа-ЗОВ» - от 3 до 5 тыс. рублей.
 

 
Спасатели говорят: «Есть два варианта: реалистичный и фантастический. Реалистичный: «Ан-2» похитили инопланетяне. Фантастический: мы его все-таки найдем»
 
12 июня, на следующий день после пропажи «кукурузника», в районе обеда редактор серовского «Глобуса» Татьяна Шарафиева, прознав о ЧП, сразу же вышла на правоохранителей. Через людей, через комментарии на сайте, по номерам машин вычислили гаишников Ушакова и Маевского. «Я сразу обратилась в правоохранительные органы с предложением: давайте искать людей. Давайте хотя бы дадим объявление на сайт! В ответ – ни да, ни нет».
 
Штаб поисков собрался в администрации Серова только спустя сутки после вылета самолета – 12 июня в 23 часа. За весь прошедший день никто не попытался «пробить» сотовые потерявшихся. Линейный отдел полиции на станции Серов в это время медленно и печально передавал материалы следственному отделу на транспорте. Уголовное дело следователи возбудили только на следующий день – 13 июня. Так истекли последние часы, когда телефон кого-то из потерпевших крушение, возможно, мог среагировать на пеленг. Запросы в сотовые компании, конечно же, последовали, но уже спустя несколько дней.
 
То, что время было упущено, признает сегодня и транспортный следователь. «Чтобы пеленговать, нужно получить судебное решение, а это была ночь, потом был выходной. Если бы вовремя подключить какие-то службы, может быть, и удалось что-то сделать», - говорит Михаил Халявин.
 
Детализации звонков с телефонов своих пропавших родственников серовчане пытались получить самостоятельно в сотовых компаниях, но им отказали. «Нам объяснили, что это возможно только через следствие, а в следствии сказали, что это делают и без нас.  Никто нам эту информацию не предоставил, - жалуется Татьяна Тренихина, мама пропавшего Евгения.
 
«Пьяные гаишники угнали самолет»
 
Самый горячий вопрос: почему все ответственные за поиски ведомства «продули» наиболее важный период операции? Дело, очевидно, не только в непрофессионализме руководителей служб. Но и, возможно, в намеренном замалчивании трагедии на первом этапе. Причина – состояние пропавших ГИБДДшников Ушакова и Маевского.
 
Да, руководитель пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых еще днем 12 июня сообщил, что  перед вылетом компания распивала на аэродроме спиртное, а целью вояжа была рыбалка или баня. Но дело в том, что на тот момент Валерий Николаевич не знал, кто именно улетел в неизвестном направлении, – это было установлено только к вечеру праздничного дня. Как только список пропавших стал достоянием общественности (это произошло 13 июня), Горелых заявил, что Ушаков и Маевский, едва ли не единственные в группе, были трезвы. Одним словом, попахивает попыткой полицейского главка скрыть непотребное состояние своих сотрудников. Не в этом ли причина задержки поисковых мероприятий?
 
На сегодня информацию о распитии спиртного подтверждают следователи. «На месте (в одной из комнат в здании аэродрома – прим. Ред.) имелись следы распития спиртных напитков. Назначена соответствующая экспертиза изъяты, пустая бутылка и стаканы, из которых пили», - рассказал «URA.Ru» заместитель начальника Нижнетагильского следственного отдела Уральского следственного управления на транспорта Михаил Халявин.
 
Косвенное свидетельство того, что пьянка была, - история с ДТП, в которое попал  серовский гаишник Максим Маевский: в мае пьяным он улетел в кювет. Сам остался цел, но в машине сидели две девушки, обе получили травмы. Маевский, естественно, сразу же позвонил Ушакову с вопросом «что делать?». ГИБДД и скорую решили не вызывать – девушек забрал знакомый Ушакова, который отвез их в больницу. Одну врачи отпустили через пару дней, достав из головы обломки стекол, а вторая очень долго лечилась от компрессионного перелома позвоночника, ходила в корсете.
 
То ли серовский инспектор так дорог девушкам, то ли они настолько запуганы, но обе, признавая, что авария была, тем не менее уверяли, что никакой Маевский их не катал. Но несмотря на все старания Ушакова, замять эту историю не удалось – информация быстро распространилась в серовской полиции и недруги Ушакова настучали в областной главк. Маевского допрашивали сотрудники Управления собственной безопасности, через три часа допроса он сдался и рассказал все как было. После чего написал заявление по собственному желанию. 11 июня, когда они улетели на самолете, был одним из последних рабочих дней Маевского в полиции. По некоторым данным, Ушаков был следующим в очереди на увольнение. Возможно, тот и другой решили напоследок сделать себе подарок – красивый полет над горами. И кто знает, что могло произойти в воздухе в компании с расхристанными, отчаявшимися полицейскими.По словам сотрудника серовской авиабазы охраны лесов Леонида Попова, АН мог упасть в тайгу, если вся компания сгрудилась в хвосте самолета...
 
Сегодня у родственников пропавших – злость, почти ненависть к правоохранительным органам. То, что в первые дни поиски толком не велись, для них ясно как божий день. Они еле сдерживают слезы, осознавая свое бессилие. Их единственная надежда – осень: когда в тайге опадет листва, тайга, возможно, «отпустит» пропавший самолет. Но силовики тут будут уже почти ни при чем.
 
Смотрите в видеоверсии нашего расследования: как мы искали военную базу, откуда могли сбить Ан-2, о чем рассказывают родственники и друзья пропавших без вести, как силовики пытались скрыть инцидент.
http://ura.ru/content/svrd/06-09-2012/articles/1036258374.html


Оффлайн UDØXAU

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
ниасилил

Оффлайн RAØZHM

  • Репа: 144.325/435.325 тон 100
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Магазин РАДИОИМПУЛЬС
Ну тогда вкратце типа так:

"История с пропавшим уральским Ан-2 все больше похожа на LОST"

Сенсационная новость поступила из Нижнего Тагила!!!

 Радиолюбитель утверждает, что перехватил крик о помощи пассажиров пропавшего три месяца назад в уральской тайге Ан-2. Большая компания в выходной полетела покататься и сгинула. Поиски не привели к результатам. И вдруг Валентин Дегтярев, скребя эфир, едва нашупал волну. А там... Сквозь треск помех - просьба о помощи.

 Вот этот перехват, который предоставили нам наши екатеринбургские коллеги:

 * * *

 «...конец двум милиционерам...

 ...здесь живут медведи...

 Почему никто не откликается?..

 Если вы не придете, здесь будут голодные медведи...

 ...наверху живут медведи.

 Почему никто не откликается?..

 Если вы не придете, придут медведи. Голодные...

 Конец двум милиционерам... Милиционеры умерли...

 ...двигатель по дороге потек. Совершил вынужденную посадку. …совхоз Революции... Поселение... До него от нас по прямой не больше 30 километров. Летели прямым курсом. Повредил корпус, винты, отвалился руль высоты...

 Нас никто не ищет.

 Браконьеры нас видели...

 Папа, молись, слышишь.

 ...сожрут голодные медведи».

 (Запись обрывается.)

 Однако у спасателей большие сомнения в подлинности записи. Во-первых, с самолетом уже шутили - один блогер выставил найденный им снимок со спутника, на котором виден белый крестик Ан-2. Но это оказался банальный фотомонтаж. Во-вторых, они уже прочесывали место в радиусе 30 километров вокруг аэродрома, о котором говорится в записи.

 В-третьих... Ну а в-третьих, запись стилем и содержанием чем-то напоминает радиоперехват просьбы о помощи загадочной француженки Руссо - той самой, что прожила много лет на острове в сериале LOST. Вот эта запись:

 * * *

 «Если меня кто-нибудь слышит - помогите.


 Я буду ждать вас у «Черной скалы»...

 Пожалуйста, помогите нам...

 Они все мертвы... Они мертвы... Он убил их... Он убил их всех...

 Я постараюсь добраться до «Черной скалы»...

 * * *

 Очень похоже на стилизацию под LOST... А если нет? Если это правда? МЧС проверяет информацию радиолюбителя и ищет заброшенные населенные пункты, в названии которых есть слово «революция».

 Если информация подтвердится, тогда это будет самое чудесное спасение из всех, что было когда-либо в мире.

 LOST реально отдыхает...

http://kp.ru/daily/25949.3/2891887/

Оффлайн RAØZHM

  • Репа: 144.325/435.325 тон 100
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Магазин РАДИОИМПУЛЬС
Вот несколько выдержек о ситуации поиска АН-2.

В Серове считают, что пропавший Ан-2 не найдут никогда.
Цитировать (выделенное)
Серов, Свердловская область, Июнь 28 (Новый Регион, Елена Васильева) – Существует видеозапись с телефона одного из рыбаков, которая может пролить свет на судьбу пропавшего 11 июня в свердловской области самолета Ан-2 с людьми на борту. Неофициальная информация об этом стремительно распространяется уже несколько дней в Серове. Официальные источники ее не подтверждают, однако представители полиции города сообщают, что несколько рыбаков видели, как вечером 11 июня Ан-2 пролетал над водоемом – и летел он настолько неровно, что едва не зачерпнул воду крыльями во время крена. Поскольку о «покатушках» на Ан-2 в Серове не знал только ленивый, рыбаки просто сняли на мобильные телефоны «видеоприкол». На пленке также видно, что после кульбитов у озера самолет взял курс на Кытлым, где, как известно, расположена секретная часть РВСН. В связи с этим в умах людей крепнет версия о том, что Ан-2 с выключенным радаром мог быть запросто сбитым военными – в рамках защиты стратегически важного объекта. В этом случае, говорят, серовчане, дальнейшие поиски Ан-2 просто теряют всякий смысл – выдать тайну о том, что гражданский самолет, пусть и незаконно поднявшийся в воздух, был сбит военными – не в интересах самих военных.

Впрочем, как еще раз напоминает корреспондент «Нового Региона» – озвученная версия не является официальной. Поисковый штаб по-прежнему придерживается версии, что самолет улетел в неизвестном направлении.
http://www.nr2.ru/ekb/392938.html


Ан-2 будут искать из космоса.
Цитировать (выделенное)
Серов, Свердловская область, Июнь 22 (Новый Регион, Алексей Белянин) – Спасатели продолжают поиск пропавшего под Серовом Ан-2. В поисковой операции задействовали эхолоты, которые могут обнаружить самолет на больших глубинах.

Поисковая операция в Серове продолжается уже 11 дней. За это время обследовано уже больше 100 тыс. кв. км. территории из 160 тыс., входящих в район поиска. Численность спасательных групп ежедневно увеличивается. На сегодняшний день она составляет 1400 человек, задействовано 14 воздушных судов.

Сегодня спасательные бригады проведут активное обследование водоемов, в том числе Карпинских озер. Для этого в работе применят эхолоты – устройства, позволяющие определить рельефность дна, а так же находящихся в водной толщи плавающих объектов. Эхолот подает ультразвуковой сигнал, который достигает препятствия и возвращается обратно, воспринимаясь микрофоном. На основе времени движения акустической волны можно определить и расстояние до препятствия. Эхолоты могут обнаружить пропавший самолет на расстоянии до 150 метров.

Также удалось установить личности четырех человек, которые накануне исчезновения самолета Ан-2, совершали прогулочный полет. Таким образом, уверяют специалисты, уже сейчас максимально точно можно установить, что пропажа самолета – это не угон. По словам руководителя управления МЧС по Свердловской области Андрея Заленского, люди узнали из СМИ, что их ищут, явились добровольно и дали показания. Выяснилось, что далеко они не летали. В основном – вокруг города и над Киселевским водохранилищем.

Кроме того, в поиске самолета задействуют космический спутник, который сделает снимок района, в котором ведутся поиски пропавшего Ан-2. В том числе, есть возможность сделать детальные снимки в труднодоступных участках. Однако сделать это можно только в хорошую погоду, в то же время МЧС прогнозирует на ближайшие дни резкое ухудшение погодных условий – с ливнями, грозами, шквалистым ветром.
http://www.nr2.ru/ekb/392156.html

Цитировать (выделенное)
Второй пилот пропавшего АН-2 признался: «местность мы знали плохо, но о военных объектах были предупреждены»  20.08.12 13:22

Серов, Свердловская область, Август 20 (Новый Регион, Ольга Тарасова) – Второй пилот пропавшего более двух месяцев назад самолета АН-2 дал интервью журналистам, в котором рассказал, что местность оба пилота знали плохо, однако их предупреждали о военных объектах возле Кытлыма. Также мужчина уверяет, что при нем прогулочных полетов на АН-2 не было.

Сегодня серовская газета «Глобус» публикует на своем сайте интервью со вторым пилотом пропавшего 2,5 месяца назад самолета АН-2, который просил не называть его имени, представившись Валерием. Рассказ мужчины добавляет не много ясности в странную историю с исчезновением АН-2, хотя позволяет отказаться от некоторых предположений.

Так, например, Валерий признается, что местность пилоты АН-2 изучали, но знали все равно плохо. Если Хатип Кашапов (пилот АН-2 – прим. НР.) и полетел на прогулку, то не исключено, что руководствоваться пришлось бы советами пассажиров на борту. Тем более, по словам Валерия, навигатор и карты остались на земле, в полет их с собой почему-то не взяли. Вместе с тем, второй пилот уверяет, что им сообщили о военных объектах и запретной зоне близ Кытлыма, поэтому вряд ли Кашапов полетел бы в ту сторону.

«Да, конечно. Мы знали, что там запретная зона, и что мы не имеем право заходить в нее. Мы не раз летали по маршруту, но с военными там не пересекались. И вообще никак не соприкасались», – отметил мужчина в разговоре с журналистами.

При этом Валерий сам теряется в догадках, не понимая, что могло произойти с АН-2. В то, что Хатип Кашапов мог допустить ошибку, второй пилот верит слабо, называя своего напарника асом, у которого 8 тысяч часов безаварийного налета. Также не верит Валерий и в то, что Кашапов сел за штурвал пьяным – раньше такого, по его словам, никогда не было. Причины внезапного вылета Валерий назвать не может, отмечая, что при нем прогулочные полеты за деньги никогда не совершались.

«Я в тот день ехал из Оренбурга, откуда гнал свою машину. Хатип звонил мне часа за полтора до вылета. О том, что собирается лететь – ни слова. Да и не собирались они лететь. Они меня ждали. Мы еще обсудили, что на ужин они готовят, истопят ли баню. Потом, возможно, он мне позже еще звонил, но я не был в зоне досягаемости, – рассказывает мужчина. – Кто там был, сколько народу, куда полетели – неизвестно. Когда я подъехал к шлагбауму (аэропорта – прим. НР.), он был закрыт. Слышу – двигатель у самолета работает. Вышел из машины. Стал набирать Хатипа, хотел узнать, в чем дело. Он не ответил на мой звонок. И когда я подошел к аэропорту, самолет на моих глазах оторвался от земли. Видел только, как он скрылся за опушкой. Я подумал, куда полетели так неожиданно? Без меня. Никогда такого не было. К тому же я ведь был рядом, уже на подъезде. У нас по плану был ужин, а вовсе не полет. Может под давлением он пошел на это, может по собственной воле, может по просьбе – я не знаю. И я так же, как вы, стал по крохам собирать информацию. Не в курсе дела был – куда они направились».

Самолет второй пилот и техник ждали всю ночь, жгли костры на площадке аэродрома, чтобы можно было приземлиться. «Даже в сумерки посадку можно было совершить. Тем более с его опытом», – поясняет Валерий. Впоследствии пилот участвовал в поисках пропавшего «кукурузника», но безрезультатно. «Сначала по маршруту, потом по квадратам. Проверяли все возможные варианты. Если б они аварийную радиостанцию включили, то сигнал бы пришел. Один спутник, но засек бы», – предполагает второй пилот.

Также со слов Валерия становится понятно, что пассажиров АН-2 никогда ранее не перевозил, только грузы. Хотя в салоне стояли лавочки с ремнями безопасности.
http://www.nr2.ru/ekb/400057.html


http://www.forumavia.ru/forum/1/3/7067644762854670195471339495113_100.shtml - Самое большое обсуждение о пропаже АН-2.

http://kp.ru/radio/stenography/37591/ - Разные версии летчиков...


« Последнее редактирование: 17 Сентября 2012, 18:39:44 от RAØZHM »

Оффлайн RAØZHM

  • Репа: 144.325/435.325 тон 100
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Магазин РАДИОИМПУЛЬС
Как и следовало ожидать всю вину списали на пилотов....


Цитировать (выделенное)
Результаты расследования катастрофы лайнера Sukhoi Superjet 100 свидетельствуют, что причина трагедии не техника, а люди.

Предварительные результаты расследования катастрофы лайнера Sukhoi Superjet 100 свидетельствуют, что причина трагедии не техника, а люди. И те, что сидели в кабине за штурвалом, и те, что находились у мониторов на диспетчерской вышке в Джакарте

К катастрофе привели как ошибки пилотов, так и неадекватные действия индонезийских диспетчеров
Фото: AP

Специальная комиссия Национального комитета по транспортной безопасности Индонезии (NTSC), занимающаяся выяснением обстоятельств катастрофы российского авиалайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ), обнародовала первые результаты своего расследования. Если опустить уже известные детали, то все выводы индонезийских экспертов сводятся лишь к одному: российские пилоты были плохо подготовлены к демонстрационным полетам. По мнению комиссии, об этом убедительно свидетельствует хотя бы тот факт, что экипаж лайнера не оформил должным образом список пассажиров демонстрационного рейса, что значительно осложнило работу спасателей и затруднило опознание тел погибших. Соответствующий документ должен был быть передан наземным службам аэропорта, но почему-то находился на борту разбившегося самолета. Впрочем, самой важной проблемой члены комиссии все-таки посчитали недостаток опыта у пилотов для полетов в условиях высокогорья. Это утверждение выглядит по меньшей мере странно. Хорошо известно, что шеф-пилот «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Александр Яблонцев, который находился за штурвалом SSJ в Индонезии, неоднократно испытывал этот лайнер в горах Армении и Северного Кавказа. Тем не менее руководство NTSC настоятельно рекомендовало ГСС «пересмотреть текущие процедуры подготовки и проведения демонстрационных полетов и в случае необходимости внести соответствующие изменения», а также «организовать дополнительное обучение летных экипажей для проведения демонстрационных полетов, особенно в условиях горной местности». И это, по сути, всё.

Вопреки ожиданиям в выводах комиссии нет ровным счетом ничего, что могло бы хоть как-то пролить свет на причины трагедии. Более того, глава NTSC Татанг Курниади прямо заявил, что «расшифровка речевого самописца SSJ хоть и завершена, но его содержание огласке предано не будет». Что же скрывает этот «черный ящик»? И почему индонезийские власти так поверхностно проводят расследование?

На самом деле ответ прост. Судя по высказываниям отечественных экспертов, имевших доступ к материалам расследования, вина за катастрофу SSJ так или иначе лежит и на российских пилотах, и на индонезийских наземных службах.

Не секрет, что демонстрационный полет SSJ в соответствии с утвержденным индонезийской стороной маршрутом не должен был проходить в непосредственной близости от гор. Предполагалось, что самолет поднимется в воздух из аэропорта Халим в Джакарте, долетит до местности Пелабухан-Рату, там развернется, после чего вернется обратно. Но после того, как лайнер набрал высоту 10 тыс. футов и уже находился над Пелабухан-Рату, командир корабля дал команду второму пилоту Александру Кочеткову запросить снижение до 6 тыс. футов. На что второй пилот ответил: «Здесь это опасно». Но Александр Яблонцев пресек все возражения словами: «Я лучше знаю, где мы находимся». В этот момент самолет, судя по материалам, имеющимся в распоряжении комиссии, действительно находился над равниной, поэтому диспетчер на вышке в Джакарте снижение разрешил. Но спустя несколько минут пилоты SSJ запросили еще одно разрешение — на подлет к аэропорту Халим. Вот его-то местный диспетчер не дал. Он просто не ответил пилотам то ли из-за перегруженности, то ли из-за сбоя в радиосвязи. Как бы там ни было, но в этой ситуации пилотам ничего не оставалось, как начать кружить над местностью в ожидании ответа диспетчера. В итоге самолет сделал полный разворот, оставаясь на высоте 6 тыс. футов. Но затем он почему-то полетел не к аэропорту, а в сторону горы Салак. Более того, при подлете к горе командир заложил слишком крутой крен — лишних три градуса, что лишь усугубило ситуацию. Все эти ошибки российские эксперты объясняют тем, что полет проходил в условиях сильной облачности и экипаж просто не видел приближающуюся гору, а система предупреждения об опасном сближении с землей по непонятным причинам была отключена, что подтверждается данными бортового самописца. Диспетчер аэропорта должен был видеть, что SSJ сбился с курса, и обязан был предупредить пилотов об опасности. Но не сделал этого. В итоге, когда самолет на скорости около 500 км в час вылетел из облака, прямо по курсу была гора Салак. Александр Яблонцев только и успел произнести: «Господи, что это?» — и резко потянул ручку управления на себя. Но было уже поздно. Чтобы перелететь хребет Салака, ему не хватило каких-то пяти секунд. В итоге самолет врезался в гору плашмя.

Трагедия унесла жизни 45 человек, из которых 35 были гражданами Индонезии. В основном это технические специалисты и служащие авиакомпании Sky Aviation, которая разместила твердый заказ на приобретение 12 лайнеров SSJ на общую сумму 250 млн долларов. Руководство ГСС уже заявило, что выплатит семьям погибших индонезийцев по 140 тыс долларов. Таким образом, общая сумма компенсаций составит почти 5 млн долларов. А вот индонезийцы признавать свою вину, судя по всему, не хотят. Между тем ясно, что катастрофы можно было избежать, если бы диспетчер аэропорта не совершал одну роковую ошибку за другой. И этот факт должен стать достоянием гласности.

Наконец, не менее важным представляется и то, что российской стороне необходимо провести собственное расследование и обнародовать его результаты. Это в интересах не только ГСС и ее заказчиков, но и всех пассажиров. Напомним, что сразу после катастрофы SSJ почти все западные СМИ сделали предположение, что причиной трагедии стал отказ техники. Но выяснилось, что это не соответствует действительности. А раз так, то и коммерческим успехам SSJ помешать ничто не должно. А в том, что они будут, можно не сомневаться. Буквально на днях авиакомпании «Трансаэро» подписала твердый контракт на приобретение сразу шести самолетов SSJ на общую сумму 212 млн долларов, которые будут поставлены в 2015–2017 годах. В результате этой сделки портфель твердых заказов ГСС вырос до 174 машин.

http://expert.ru/expert/2012/26/haos-v-nebe-i-na-zemle/


Цитировать (выделенное)

Названа причина гибели самолета Sukhoi SuperJet-100. Опубликовал admin - Июнь 8th, 2012


Виновным в катастрофе российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии могут объявить погибшего пилота Александра Яблонцева.

Как сообщают российские СМИ, расшифровка записей бортового самописца («черного ящика») свидетельствует в пользу озвученной ранее версии, согласно которой пилот мог совершить смертельный маневр, хвастаясь возможностями лайнера. И фактически пошел на воздушное хулиганство, которое обернулось гибелью 45 человек, находившихся на борту «Суперджет» и, не исключено, надолго оттянуло воплощение мечты России вывести эти самолеты на первое место в мире в соответствующей области авиастроения.

Напомним, Sukhoi SuperJet-100 разбился в Индонезии 9 мая во время демонстрационного полета в рамках презентационного «турне» по странам Азии. На борту, кроме экипажа, находились представители авиакомпаний и посольства России в Индонезии, деловых кругов и потенциальных покупателей этого самолета, а также журналисты. Лайнер врезался в склон горы Салака на высоте 1,6 километра в труднодоступной местности.

Как отмечает газета «Московский комсомолец», в записи из «черного ящика» есть место, где слышно, что не только автоматика предупреждала командира об опасном сближении с горой, а один из членов экипажа пытался предостеречь его от маневра, недопустимого в условиях горной местности и плохой погоды.

Эту информацию изданию на условиях анонимности дал один из специалистов ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», поскольку официально данных расшифровки обнародованы не будет – согласно международным правилам расследования катастроф и из уважения к погибшему экипажу и его родных.

Российские специалисты Центрального аэрогидродинамического института совместно с коллегами из Летно-исследовательского института имени М.Громова неоднократно моделировали последний полет SSJ-100 и пришли к выводу: до столкновения самолет в таком опасном сближении дважды облетал похожи горы, но третье обойти не смог.

Вина экипажа в катастрофе «Суперджет» была бы наиболее «удобной» версией для российского авиапрома, ведь это позволит не сомневаться в надежности техники на самолете, наиболее амбициозным проектом гражданской авиации РФ, отмечает Newsru.com. «Ведь на фоне ряда катастроф, сделала Россию самой опасной в мире страной для авиапассажиров, речь идет уже не столько о коммерции, как о политике и престиже», – пишет издание.

Ранее индонезийский комиссия по расследованию дела SSJ-100 уже сделала вывод, что лайнер потерпел крушение не из-за технической неисправности. Однако окончательную причину трагедии объявят только после расшифровки данных второй «черного ящика» – параметрического самописца, который фиксировал техническую информацию о полете.

http://www.ledilid.com/2012/06/sukhoi-superjet-100/

Оффлайн RAØZHM

  • Репа: 144.325/435.325 тон 100
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Магазин РАДИОИМПУЛЬС
Прекратили поиск АН-2.


Поиск Ан-2 в Серове прекращен. Из леса вышла последняя группа спасателей.
Автор Татьяна Шарафиева 13/11/2012

Во вторник из автономного поиска с местности, где может быть Ан-2, вернулась последняя группа спасателей Уральского поисково-спасательного отряда из 15 человек. Поисковики работали в окрестностях п. Черный Яр.

Как сообщил «Глобусу» начальник Карпинской поисково-спасательной службы Михаил Бастрон, замены вышедшим не будет. Ранее после проверки очередных квадратов возле п. Черный Яр были выведены группы поисковиков Службы спасения Свердловской области. Смены им также не последовало, так как спасатели заняты в местах дислокации. На водоемах образуется первый лед, в это время, обычно, спасателям приходиться помогать попавшим в беду рисковым рыбаками, автомобилистам и пешеходам.

 Только что в редакцию «Глобуса» поступило распоряжение Правительства Свердловской области о прекращении поисков самолета АН-2.

Как сообщает управление пресс-службы и информации Правительства Свердловской области, поиски самолета АН-2, совершившего в июне 2012 года несанкционированный взлет в неизвестном направлении с аэродрома Серова, прекращены.

Соответствующее распоряжение накануне подписал Председатель Правительства Свердловской области Денис Паслер.

«В связи с ухудшением погодных условий и установлением устойчивого снежного покрова, препятствующих выполнению полетов по поиску воздушного судна и значительно снижающих эффективность и безопасность проведения воздушной и наземной поисково-спасательных операций, ограничивающих возможность визуального и авиационно-космического обнаружения пропавшего воздушного судна и поисково-спасательных работ поисково-спасательную операцию прекратить», – отмечается в распоряжении Правительства Свердловской области.

Напомним, что в ходе поисково-спасательной операции наземной группировкой было обследовано 3 339 кв. км на территории Свердловской области. Авиацией с начала поиска самолета было обследовано 284 350 кв. км.
Всего в ежедневных поисках самолета участвовало до 1455 человек личного состава службы спасения Свердловской области, Уральского поисково-спасательного отряда, территориальных подразделений Главного управления МЧС России по Свердловской области, отрядов ОМОН, сводного отряда ММО МВД, Правительства Свердловской области и волонтеров, а также 331 единица техники, в том числе – до 13 воздушных судов. Местонахождение воздушного судна установить не удалось, говорится в информации пресс-службы.

 На заседании штаба в понедельник (его, видимо, можно считать последним) побывала группа родственников пассажиров Ан-2. Они интересовались проверкой сообщения, поступившего от мальчика манси Ильи, дальнейшей судьбой поиска и возможностью увидеть снимки местности, сделанные спутниками из космоса.

Внятных ответов на свои вопросы родные, по их словам, пока не получили, так как не в компетенции собравшихся в этот день на заседание штаба решить вопрос, например, по тем же космоснимкам.

Но родные все же надеются на то, что в какой-то форме поиск пропавшего самолета и людей будут продолжены. Например, может принести результат просмотр видеозаписей, которые вели с бортов воздушных судов во время «осеннего» облета по возможному маршруту полета Ан-2 с 9 октября по 4 ноября.

http://www.radioscanner.ru/forum/topic45559-27.html

Оффлайн RAØZHM

  • Репа: 144.325/435.325 тон 100
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Магазин РАДИОИМПУЛЬС
Разбился  АН-72.

На борту разбившегося в Южно-Казахстанской области военного самолета находился глава Пограничной службы Комитета национальной безопасности Турганбек Стамбеков, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на КНБ РК.

 По информации ведомства, 25 декабря в 18 часов 55 минут в 20 километрах от аэропорта Шымкента на подлете потерпел крушение ведомственный самолет Пограничной службы КНБ РК, выполнявший рейс "Астана - Шымкент".

 На борту воздушного судна АН-72 находились 7 членов экипажа, 20 военнослужащих, в том числе временно исполняющий обязанности директора ПС КНБ РК полковник Стамбеков.

 На месте крушения воздушного судна работают спасательные службы. По информации корреспондента, выехавшего в Сайрамский район, на месте крушения - пепелище, виден лишь хвост самолета. Ни журналистов, ни даже медиков к обломкам не подпускают - и врачи, и корреспонденты находятся за оцеплением. По факту крушения ведется расследование, сообщает КНБ РК.

Оффлайн RAØZHM

  • Репа: 144.325/435.325 тон 100
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Магазин РАДИОИМПУЛЬС
Цитировать (выделенное)
ИРКУТСК, 12 янв — РИА Новости. Двадцать четыре вагона с углем сошли с рельсов в субботу на железной дороге в Иркутской области, из-за чего временно приостановлено движение поездов на Транссибе, сообщил РИА Новости представитель Восточно-Сибирской железной дороге.

Авария произошла на перегоне Утулик-Слюдянка. "В вагонах был каменный уголь, повреждены габариты первого и второго путей. По предварительным данным, есть пострадавшие", — сказал собеседник агентства.



http://www.kp.ru/online/news/1339709/

МОСКВА, 12 янв — РИА Новости. Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по факту схода более 20 вагонов с углем в Иркутской области, сообщает СК РФ.

ЧП произошло в 05.10 мск на на 5337 км перегона Слюдянка — Утулик Восточно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО "РЖД". Сошли с рельсов более 20 вагонов грузового поезда с каменным углем, после чего с ними столкнулся проходящий одиночный локомотив. В результате погибла локомотивная бригада из двух человек, сбито четыре опоры контактной сети, нарушен габарит соседнего пути. По оперативной информации, причина схода — излом боковой рамы тележки одного из вагонов, прошедшего капитальный ремонт на ЗАО "Вагоноремонтный завод" (Стерлитамак). Движение по железнодорожной магистрали закрыто в обе стороны.

"По факту схода… вагонов грузового поезда возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)", — говорится в сообщении.

Санкции стати предусматривают максимальное наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.
« Последнее редактирование: 13 Января 2013, 00:44:01 от RAØZHM »

Оффлайн RAØZHM

  • Репа: 144.325/435.325 тон 100
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Магазин РАДИОИМПУЛЬС
Не много не по России, но чтоб лишнюю тему не создавать, кинул сюда.

Не давно рассылка про это пришла:



Фукусима. Землетрясение в Японии - результат неудачного ядерного подземного испытания Японией!

Трагедия в Японии дело рук человеческих?

Особенно эффектна, воронка на видео...












« Последнее редактирование: 07 Апреля 2014, 14:19:02 от RAØZHM »