Автор Тема: Варианты установки оборудования на 27 Мгц в авто  (Прочитано 10505 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RAØZHM

  • Репа: 144.325/435.325 тон 100
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Магазин РАДИОИМПУЛЬС
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
Очень полезная информация для тех, кто будет устанавливать радиостанции и антенны на диапазон 27 МГц.
Не будем изобретать велосипед, когда он уже есть и накоплен годами практики.
Лучше посмотреть опыт других людей, которые установили оборудование на 27 Мгц в свои автомобили.



Общие вопросы по диапазону 27 МГц.



Установка в авто:

Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.


« Последнее редактирование: 05 Марта 2012, 23:14:01 от RAØZHM »

Оффлайн axis

  • Постоялец
  • ***
Очень полезная информация для тех, кто будет устанавливать радиостанции и антенны на диапазон 27 МГц.
Не будем изобретать велосипед, когда он уже есть и накоплен годами практики.
Лучше посмотреть опыт других людей, которые установили оборудование на 27 Мгц в свои автомобили.



Общие вопросы по диапазону 27 МГц.



Установка в авто:

Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.



Я бы все таки слепо всем советам с Ci-bi.ru не следовал.
По установки радиооборудования вообще и в автомобили в частности существует масса разных взглядов: к примеру откуда брать "минус" непосредственно с аккумулятора или с массы. На эту тему было сломано туча копий на разных форумах разными людьми. Ну и конечно замазывание всё литол это особый почерк Ci-bi.ru  ;D

Для примера вот как устанавливают аппаратуру австралийцы.
http://forums.radioreference.com/pictures-your-shack-mobile-setup/228213-2004-toyota-hilux-install-australia.html

Оффлайн RAØZHM

  • Репа: 144.325/435.325 тон 100
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Магазин РАДИОИМПУЛЬС
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
Цитировать (выделенное)
Я бы все таки слепо всем советам с Ci-bi.ru не следовал.
По установки радиооборудования вообще и в автомобили в частности существует масса разных взглядов: к примеру откуда брать "минус" непосредственно с аккумулятора или с массы. На эту тему было сломано туча копий на разных форумах разными людьми. Ну и конечно замазывание всё литол это особый почерк Ci-bi.ru

Я все понимаю на счет Ci-bi.ru. Есть у них как сторонники, так и противники их "политики " и не пытаюсь их "протолкнуть", а всего лишь предлагаю как один из вариантов при монтаже. Мне кажется, прежде чем принять каке-то окончательное решение, нужно собрать как можно больше информации, а потом уже принимать окончательное решение. (Дырявить крышу, тоже не вариант).

Цитировать (выделенное)
Ну и конечно замазывание всё литол это особый почерк Ci-bi.ru
А с другой стороны, они на этом собаку съели, ну что сделаешь если "почерк" у них иногда не очень красивый, смазанный.

Но все же смекалке нашего радиолюбителя иногда можно позавидовать.
hr
Цитировать (выделенное)
Для примера вот как устанавливают аппаратуру австралийцы.
http://forums.radioreference.com/pictures-your-shack-mobile-setup/228213-2004-toyota-hilux-install-australia.html
Судя по фотографиям, очень красиво, но есть одно но:
Все антенны расположенны на одной линии, а это 100% искажение диаграммы направленности. Для ближних связей может и ничего, но связь на дальние рубежи, связь будет не очень...

Вот к примеру один из отчетов кропотливой работы:

Цитировать (выделенное)
(MaoSan » Сб, 06 мар 2010)
Поставил р/с и наконец-то доделал правильный кронштейн... Это моя первая установка и вообще - первый вход в си-би связь. Подготовка и разработка инсталляции заняла почти две недели, постепенно находя новые варианты и решения, а затем отметая их из-за несостоятельности после прикидки моделей, сделанных из картона, и опять - контрольных замеров..., и так по кругу. В итоге - вынашивался долгий конечный вариант установки. Огромное спасибо уважаемому В168 (с форума си-би.ру) за идею подвинуть заднюю дверь вправо - это очень сильно помогло и позволило поставить кронштейн в толщину 5 мм (обычная сталь, мебельный кронштейн) и ещё получить запас между ним и закрытым стеклом, примерно в 2 мм. Р\с - MJ-600 Turbo (доработана модуляцией, шумодавом и подсветкой), антенна - Lemm 2001 Turbo (доработана по рецептам с форума си-би.ру). Все доработки, выполненные по рецептам, делал самостоятельно. А/м - мой, тот, что в подписи.
Питание - плюс через доп. предохранитель с аккумулятора, длина плюсового провода - примерно 50 см, минус - с ближайшей штатной точки массы а/м (штатно - под болт, который находится под панелью под ручкой открывания капота), длина минусового провода - 20 см. Провод антенны - по верху, под крышей. По самой инсталляции - разбирать пришлось МНОГО... Цанга антенны расположена снизу кронштейна.
  
Далее, обрезка лишнего кабеля по месту расположения р/с - отчекрыжил примерно 20-30 см от стоковой длины в 4 метра и по новой - распайкой разъёма, по замеру анализатором получил следующие данные(примерно по памяти) по резонансу(- !!!):
26,800 MHz, R = 45 X= j 0, SWR =1,2
Чтобы полностью попасть в резонанс "D-19"  (Но не у всех есть приборы для настройки) (по анализатору ближайшее будет=27,200 MHz) нужно уменьшать длину штыря или верхней катушки согласования... Вычислено - двигать в резонанс надо на 385 кГц, это равно отчекрыживанию примерно 30 мм верхнего конца верхней катушки антенны(колба, с синими надписями...) либо чекрыжим сам штырь, небольшими кусочками по 15...20 мм за раз.
Сегодня займёмся окончательным загоном антенны в резонанс - "подлизыванием соплей" и "накручиванием хвостов", и раз и там и там речь о подрезке идёт на миллиметры, то чекрыжить будем штырь.
В целом - очень доволен!!!


А вообще очень мало сайтов, где народ выкладывает фото отчеты по установкам радиостанций (Си-Би, КВ, УКВ).

Ну вот к примеру еще один:
http://www.ci-bi.com/forum/viewforum.php?f=5

« Последнее редактирование: 06 Марта 2012, 11:11:32 от RAØZHM »

Оффлайн RAØZHX

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • War... War never change...
  • QTH: QO93

ля примера вот как устанавливают аппаратуру австралийцы.
http://forums.radioreference.com/pictures-your-shack-mobile-setup/228213-2004-toyota-hilux-install-australia.html
Красиво чёрт побери :) Нравится смотреть такие фото, руки у человека откуда надо растут :)
А я вот под сидение поху компьютер поставить, в качестве медиацентра и gps.

Оффлайн RAØZHM

  • Репа: 144.325/435.325 тон 100
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Магазин РАДИОИМПУЛЬС
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
Вот мой спартанский вариант установки станции (ICOM IC-F110) в машине + антенна (ANLI AV-6). Пока только УКВ, установка оборудования на 27 Мгц в перспективе.
Мострячил ее везде, ну не лезет ни куда, вот единственное место между сиденьем и панелью. Конечно можно и наверх прилепить, но постоянное болтание перед глазами шнура от тангенты будет бесить, да и отвлекать. Или на панель приборов поставить, но это приманка для .....

А так по существу конечно в идеале, это морда отдельно от тушки. Блок бросил под сиденье, а морду вывел на панель и работаешь. (YAESU FT-8800R, FT-8900R, KENWOOD TM-D710, YAESU FT-350 и т.д.). Из моделей 27 МГц, это MEGAJET MJ-900.

« Последнее редактирование: 31 Марта 2012, 01:17:28 от RAØZHM »

Оффлайн axis

  • Постоялец
  • ***
Вот мой спартанский вариант установки станции (ICOM IC-F110) в машине + антенна (ANLI AV-6). Пока только УКВ, установка оборудования на 27 Мгц в перспективе.

Я смотрю от прикуривателя запитали, какой мощностью работаете на передачу?

Оффлайн RAØZHM

  • Репа: 144.325/435.325 тон 100
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Магазин РАДИОИМПУЛЬС
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
Цитировать (выделенное)
Я смотрю от прикуривателя запитали, какой мощностью работаете на передачу?
Сразу скажу, питание от прикуривателя, это все ерунда и шняга. У меня схема запитки такая, из-за короткого кабеля питания (О чем думали там...).
Далее из практика скажу, что при работе на не заведенной машине, наблюдается сильная просадка напряжения. Особенно это заметно при 50 ваттах. При работе мощностью в 25 ватт, еще более менее сносно можно работать.

Все меняется в лучшую сторону, когда машина едет или работает на ХХ. Но, прикуриватель, это не болтовое соединение контактов, соответственно даже при работающем двигателе, наблюдается "плохой контакт" прикуривателя.
Так, что эта схема будет переделываться. Но не факт, что даже даже при запитки от АБ, у вас будет на выходе  чистые 50 ватт.
Еще, сильный минус, при выключенном зажигании, станция сами понимаете таит гробовое молчание.
По этому, запитываемся по инструкции т.е. от АБ.

Оффлайн RAØZHX

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • War... War never change...
  • QTH: QO93
У меня от аккамулятора идёт толстый кабель к магнитофону.
Вот и думаю, убрать от греха подальше, или проверить его, и запитывать с него РС?

Оффлайн RAØZHM

  • Репа: 144.325/435.325 тон 100
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Магазин РАДИОИМПУЛЬС
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
Цитировать (выделенное)
Вот и думаю, убрать от греха подальше, или проверить его, и запитывать с него РС?
Попробуй, только действительно проверь. И однозначно через предохранитель!!! А то сам понимаешь, пшик и все.

Оффлайн axis

  • Постоялец
  • ***
Сразу скажу, питание от прикуривателя, это все ерунда и шняга. У меня схема запитки такая, из-за короткого кабеля питания (О чем думали там...).
Далее из практика скажу, что при работе на не заведенной машине, наблюдается сильная просадка напряжения. Особенно это заметно при 50 ваттах. При работе мощностью в 25 ватт, еще более менее сносно можно работать.

Все меняется в лучшую сторону, когда машина едет или работает на ХХ. Но, прикуриватель, это не болтовое соединение контактов, соответственно даже при работающем двигателе, наблюдается "плохой контакт" прикуривателя.
Так, что эта схема будет переделываться. Но не факт, что даже даже при запитки от АБ, у вас будет на выходе  чистые 50 ватт.
Еще, сильный минус, при выключенном зажигании, станция сами понимаете таит гробовое молчание.
По этому, запитываемся по инструкции т.е. от АБ.

Кабель штатный Айкомовский, если да то какова его длина, штатный предохранитель на кабеле Вы отрезали?
Зачем Вы гонитесь за этими 50Ваттами? Вот, к примеру, скорая помощь..
Такая мощность (25Вт-10Вт) и у большинства других пользователей УКВ только у некоторых базовых 50-40Вт.

Но, прикуриватель, это не болтовое соединение контактов, соответственно даже при работающем двигателе, наблюдается "плохой контакт" прикуривателя.

Здесьhttp://www.radioscanner.ru/forum/topic35106-6.html описано что служит в данном случае причиной плохого контакта.
Еще одна тема посвященная питанию от прикуривателя http://lpd.radioscanner.ru/topic25136.html
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2012, 02:43:27 от axis »

Оффлайн RAØZHM

  • Репа: 144.325/435.325 тон 100
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Магазин РАДИОИМПУЛЬС
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
Цитировать (выделенное)
Кабель штатный Айкомовский, если да то какова его длина, штатный предохранитель на кабеле Вы отрезали?
Кабель штатный с предохранителем, ничего не отрезал!!!
Цитировать (выделенное)
Зачем Вы гонитесь за этими 50Ваттами? Вот, к примеру, скорая помощь.
А с чего вы взяли, что кто-то гониться за ваттами? Все объясняем условие распространение радиосвязи в наших условиях, которые проверены на практике и к тому же не один раз!!!
Да и никто никого не заставляет работать 50 ваттами, хотите 10-ю ваттами, хотите 1-м ваттом работайте. Дело добровольное. Но одно дело теория на бумаге (регламент),  другое практический подход к построению систем радиосвязи и соответственно выхлоп, при работе с нашим рельефом!!!

Оффлайн RAØZHX

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • War... War never change...
  • QTH: QO93
хз, когда репа работает, то и 4-х Вт за глаза для связи  ;D

Оффлайн RAØZHM

  • Репа: 144.325/435.325 тон 100
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Магазин РАДИОИМПУЛЬС
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
Цитировать (выделенное)
хз, когда репа работает, то и 4-х Вт за глаза для связи
Согласен, и то не всегда с 4-мя ваттами может быть полноценная радиосвязь даже через репу. Особенно в условиях нашего рельефа нашего города.
Костя, ты вот мотаешся по городу, попробуй поработать через репу с разных районов? (Я всегда на работе на связи).
К тому же репа, это промежуточное звено между абонентом "А" и "Б".
А если прямая связт без репы?
Короче, как я уже писал, мы с Сергеем работали очень много раз и как правило спасало то, что мощность была 50 ватт. Как говориться против фактов не попрешь.
Хорошо, давайте попробуем в качестве эксперимента, кто свяжется со мной (работа) с 4 ваттами, без участия репы, получит бонус. :)
Цитировать (выделенное)
Такая мощность (25Вт-10Вт) и у большинства других пользователей УКВ только у некоторых базовых 50-40Вт.

Ну и что мы имеем... ну например:
Я репу ГИБДД (14х.х50),  непринимаю вообще, редко кого, хотя если не ошибаюсь она находится на Мишенке. А вот пожарники (14х.х75) у меня проходят без проблем на 3-4 балла.
Вот вам и репа!!!

А если реальней смотреть на вещи, то вы бы сами попробовали работать с разных мест нашего города, хотя бы , так для себя. Хотя мало кому, это нужно.
Ну, а потом бы и поговорили....
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2012, 11:04:40 от RAØZHM »