Автор Тема: Акты, приказы, письма, постановления, и прочие нормативные документы  (Прочитано 12687 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RAØZHM

  • 144.325/435.325 Репа
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Связь - либо она есть, либо её нет.
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
В этом разделе будут указаны акты, приказы, письма, постановления, и прочие нормативные документы для радиолюбителей.


МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ)
ПРИКАЗ   №   
Москва

Цитировать (выделенное)
О внесении изменений в Методику расчета размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра, утвержденную приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации  от 30.06.2011 № 164

Читать во вложении...



« Последнее редактирование: 13 Апрель 2012, 22:40:07 от RAØZHM »

Оффлайн RAØZHM

  • 144.325/435.325 Репа
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Связь - либо она есть, либо её нет.
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПРИКАЗ
от 12 января 2012 г. N 4
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОБРАЗОВАНИЯ ПОЗЫВНЫХ СИГНАЛОВ ДЛЯ ОПОЗНАВАНИЯ
РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ


Цитировать (выделенное)
В соответствии с пунктом 5.2.11(1) Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2708; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4099; N 31, ст. 4251; 2011, N 2, ст. 338; N 3, ст. 542; N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 21, ст. 2965; N 44, ст. 6272), приказываю:
Подробней...
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2012, 22:37:32 от RAØZHM »

Оффлайн RAØZHM

  • 144.325/435.325 Репа
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Связь - либо она есть, либо её нет.
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
Решение
Государственная комиссия по радиочастотам
Заседание ГКРЧ от 20 декабря 2011 г. (протокол № 12-14)

Цитировать (выделенное)
На заседании ГКРЧ, состоявшемся 16 марта 2012 г. (протокол № 12-14), были рассмотрены и приняты решения по следующим вопросам:
- об итогах работы делегаций администрации связи Российской Федерации на Ассамблее радиосвязи и Всемирной конференции радиосвязи 2012 г.;
- о ходе выполнения основных мероприятий по обеспечению управления радиочастотным спектром на период подготовки, организации и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. (г. Казань);
- об использовании радиочастотного спектра в период организации и проведения ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;
- о ходе реализации мероприятий по проведению конверсии радиочастотного спектра в 2011 году и планируемых мероприятиях на 2012 год;
- об упрощении процедуры частотного обеспечения земных станций спутниковой связи фиксированной спутниковой службы, работающих через бортовые ретрансляторы иностранных космических аппаратов в диапазонах радиочастот 6/4 ГГц и 14/11(12) ГГц;
- о результатах проведения работ в опытной зоне экспериментального цифрового звукового радиовещания стандарта DRM в полосе радиочастот 148,5-283,5 кГц;
- об использовании радиоэлектронными средствами цифрового эфирного телевизионного вещания стандарта DVB-T2 полос радиочастот 174-230 МГц и 470-790 МГц;
- о создании опытной зоны по внедрению когнитивных систем широкополосного беспроводного доступа в Российской Федерации в полосе радиочастот 470-686 МГц;
- об утверждении методик определения зон обслуживания станций наземного цифрового телевизионного вещания стандартов DVB-T и DVB-H;
- об определении условий использования полос радиочастот для блокираторов радиосигналов в отдельных закрытых помещениях и на отдельных ограниченных территориях;
- о внесении изменений в решения Государственной комиссии по радиочастотам от 20 декабря 2011 г. № 11-13-02 и № 11-13-01;
- о выделении полос радиочастот по заявлениям юридических и физических лиц Российской Федерации;
- о прекращении действия решения ГКРЧ;
- о выделении полос радиочастот для ввозимых на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и внесении дополнений в Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, разрешённых для ввоза на территорию Российской Федерации.
Ссылка...
« Последнее редактирование: 05 Май 2012, 09:35:56 от RAØZHM »

Оффлайн RAØZHM

  • 144.325/435.325 Репа
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Связь - либо она есть, либо её нет.
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

12.01.2012  №4

Об утверждении Порядка образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения

Цитировать (выделенное)
В соответствии с пунктом 5.2.111 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г.  № 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 23, ст. 2708; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; 2010, № 13, ст. 1502; № 26, ст. 3350; № 30, ст. 4099; № 31, ст. 4251; 2011, № 2, ст. 338; № 3, ст. 542; № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 21, ст. 2965; № 44, ст. 6272),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок образования позывных сигналов для опознавания  радиоэлектронных средств гражданского назначения.

2. Направить настоящий приказ в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.

Министр И.О. Щёголев

Цитировать (выделенное)
О выдаче позывных, новости СРР.   22:18  21/05/12
Сегодня в выпуске Бюллетеня нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 21 от 21.05.2012 официально опубликован приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12.01.2012 г. №4 "Об утверждении Порядка образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения". В соответствии с п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 (в ред. от 17.11.2011) "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" указанный приказ вступает в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, т.е. с 1 июня 2012 года.

Ссылка: http://minsvyaz.ru/ru/doc/printable.php?print=1&id_4=765#doc_save
« Последнее редактирование: 09 Июнь 2012, 00:21:12 от RAØZHM »

Оффлайн RAØZHM

  • 144.325/435.325 Репа
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Связь - либо она есть, либо её нет.
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
Приказ "Об установлении размеров ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра по разрешениям на использование радиочастот или радиочастотных каналов" от 14 марта 2012 года N 178   Версия для печати.


МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)



П Р И К А З
14 марта 2012 года   
 

Москва   
№ 178


Цитировать (выделенное)
Об установлении размеров ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра по разрешениям на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

Во исполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 171 «Об установлении размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра и взимания такой платы»,  в соответствии с приказами Минкомсвязи России от 30.06.2011 № 164 «Об утверждении Методики расчета размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра», от 22.12.2011 № 352 «О внесении изменений в Методику расчета размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра, утвержденную приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации  от 30.06.2011 № 164»  и с целью установления размеров платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра по разрешениям на использование радиочастот или радиочастотных каналов (далее – разрешения), п р и к а з ы в а ю:

1. Установить с 01.01.2012 размеры ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра по разрешениям в соответствии с приложением № 1 к настоящему Приказу.

2. Внести изменения в приказы Роскомнадзора от 01.12.2011 № 1062 «Об установлении размеров ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра по разрешениям на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданным до 15 ноября 2011 года» и от 17.01.2012 № 9 «Об установл :-[ ении размеров ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра по разрешениям на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданным в период с 15 ноября 2011 года по 1 января 2012 года» в соответствии с приложением № 2 к настоящему Приказу.

3. Размеры ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра по разрешениям, выданным для применения радиоэлектронных средств радиолокационной службы, системы радиотелефонной связи «Алтай» и любительской службы (любительских ретрансляторов и любительских радиомаяков), указанные в приложении № 2 к настоящему Приказу, установить с 17.02.2012.

4. Внести изменения в следующие приказы Роскомнадзора:
от 19.01.2012 № 1167 «О решениях Роскомнадзора по вопросам продления (переоформления) разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов»;

от 26.01.2012 № 957 «О решениях Роскомнадзора по вопросам продления (переоформления) разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов»;

от 27.01.2012 № 40 «О решениях Роскомнадзора по вопросам присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов»;

от 27.01.2012 № 41 «О решениях Роскомнадзора по вопросам присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов»;

от 27.01.2012 № 42 «О решениях Роскомнадзора по вопросам присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов»;

от 09.02.2012 № 73 «О решениях Роскомнадзора по вопросам продления (переоформления) разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов»;

от 09.02.2012 № 74 «О решениях Роскомнадзора по вопросам присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов»;

от 09.02.2012 № 75 «О решениях Роскомнадзора по вопросам присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов»;

от 09.02.2012 № 76 «О внесении изменений в разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов»;

от 16.02.2012 № 105 «О решениях Роскомнадзора по вопросам присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов»;

от 16.02.2012 № 106 «О решениях Роскомнадзора по вопросам присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов»;

от 16.02.2012 № 109 «О решениях Роскомнадзора по вопросам присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов»;

от 28.02.2012 № 131 «О решениях Роскомнадзора по вопросам присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов»;

от 28.02.2012 № 132 «О решениях Роскомнадзора по вопросам присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов»;

от 28.02.2012 № 133 «О решениях Роскомнадзора по вопросам присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов»;

от 28.02.2012 № 134 «О решениях Роскомнадзора по вопросам присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов»


в части размеров платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра в соответствии с приложением № 3 к настоящему Приказу.

5. Финансовому управлению (Л.Н. Никитина) зачесть излишне уплаченные за первый квартал 2012 года денежные средства в счет внесения ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра за последующие периоды оплаты в 2012 году в соответствии с приложением № 4 к настоящему Приказу.

6. Генеральным директорам предприятий радиочастотной службы:

6.1. Обеспечить представление данных для подготовки Приказа ежеквартально не позднее 5-го числа последнего месяца квартала (до 12.00 московского времени), в Роскомнадзор в электронном виде (формат *.xls) по адресу электронной почты l.nikitina@rsoc.ru и на бумажном носителе за подписью руководителя предприятия, а также копии указанных данных в электронном виде направить администратору ФАИС по адресу электронной почты tomin@rfc-cfa.ru.

6.2. Подлежащие зачету суммы (приложение № 4) учесть при подготовке уведомительных писем в адрес пользователей радиочастотным спектром об установлении размеров ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра и при проведении сверки по полученным платежным поручениям.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя О.А. Иванова.

Руководитель С.К. Ситников

 Приложение 1 (XLS, 413.00 Kb)

Приложение 2 (XLS, 2.20 Mb)

Приложение 3 (XLS, 294.50 Kb)

Приложение 4 (XLS, 1.59 Mb)


Приказ "Об установлении размеров ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра по разрешениям на использование радиочастот или радиочастотных каналов" от 14 марта 2012 года N 178 (RTF, 290.55 Kb)[/q]
« Последнее редактирование: 28 Август 2012, 11:27:58 от RAØZHM »

Оффлайн RAØZHM

  • 144.325/435.325 Репа
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Связь - либо она есть, либо её нет.
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
Государственное финансирование радиоспорта. письмо Президента СРРГосударственному финансированию радиоспорта - быть!
Ниже публикуется важное письмо Президента СРР Д.Ю. Воронина (RA5DU).

Цитировать (выделенное)
Коллеги!

 Завершается большая работа по организации государственного финансирования радиоспорта в регионах. Сегодня я согласовал список оборудования для спортивных соревнований по всем спортивным дисциплинам радиоспорта, которое в конце года поступит в регионы. Обращаю ваше внимание на то, что сумма, на которую приобретается оборудование, составляет 2 миллиона 700 тысяч рублей. Это приблизительно 85 процентов от запланированной на этот год суммы членских взносов, поступающих в Центральный бюджет СРР. Если приплюсовать к этой сумме средства, направляющиеся в регионы на проведение спортивных соревнований по радиоспорту федерального уровня, то станет ясно, что центральные органы СРР - финансовый донор радиоспорта. Они отдают в регионы больше, чем от них получают.
 Очень прошу осмыслить этот факт и довести его до каждого члена СРР, до большинства радиолюбителей в вашем регионе.

 Природа средств, на которые закуплено оборудование, - государственный бюджет. Условие получение этих средств - государственная аккредитация Союза в качестве общероссийской спортивной федерации по виду спорта "радиоспорт". Правило простое: нет аккредитации - нет денег... Усилиями членов Президиума СРР, Президента СРР и начальника спортивного отдела СРР мы аккредитовались на четыре года и сможем теперь направлять эти средства на развитие радиоспорта. Но все эти усилия были бы пшиком, если бы не региональные отделения, первыми аккредитовавшиеся в качестве региональных спортивных федераций: РО СРР Ставропольского края, РО СРР Республики Башкортостан, РО СРР Липецкой области, РО СРР Республики Татарстан, РО СРР Чувашской Республики, МОО СРР и многих других. Не было бы их работы, ничего бы сейчас регионы не получили. Спасибо Вам, коллеги!

 Механизм превращения госбюджетных средств в оборудование для радиоспорта и передачи его в регионы следующий. На первом этапе СРР составляет план закупки и защищает его в Минспорте России. Именно под этот план выделяются средства. Затем на эти средства приобретается оборудование, приходуется ЦС ДОСААФ и отправляется на склад ЦС ДОСААФ. Затем самовывозом оборудование поступает в РО ДОСААФ России и там ставится на учёт. И уже оттуда оно поступает в руки наших спортсменов. Проводка материальных ценностей через организационные структуры наших коллег из ДОСААФ - единственный вариант работы с материальными ценностями, поскольку подавляющее большинство РО СРР не имеют статуса юрлица. При этом структуры ДОСААФ России используются в качестве надёжной "трубы" для доставки оборудования в регионы. Хочу также отметить, что именно мы настояли на варианте передачи в регионы техники в натуральном виде, а не в виде денежных средств, и сами понимаете, почему.

 Отдельно хочу остановиться на самом интересном вопросе о распределении этого оборудования. Делает это Президент СРР...

 Состав оборудования в этом году следующий:

 1. Шесть комплектов "коллективная радиостанция", на сумму около 70 тыс. руб, в который входит трансивер, направленные КВ и УКВ антенны, ротатор.

 2. Четыре комплекта для радиомногоборья

 3. Шесть комплектов для скоростной радиотелеграфии

 4. Три комплекта для спортивной радиопеленгации.

 Оборудование 2012 года распределено и поступит в регионы в декабре. Распределено оно в те пятнадцать регионов, которые являются базовыми для проведения крупных всероссийских соревнований. В следующем году мы надеемся направить в регионы не меньший объём оборудования и всем желающим уже сейчас необходимо готовиться.

 Каковы требования к соискателям?

 1. РО СРР должны иметь нормальные рабочие взаимоотношения с РО ДОСААФ. Крайне желательно, чтобы в регионе была создана первичная организация ДОСААФ.

 2. РО СРР должно быть аккредитовано в качестве региональной спортивной федерации по виду спорта "радиоспорт". Если РО СРР не аккредитовано, то формально это означает, что в регионе нет радиоспорта, и мы просто не имеем права туда ничего направлять.

 3. Люди, получающие технику, должны быть членами Союза. В регион не будет направлен комплект оборудования по той или иной спортивной дисциплине радиоспорта, если большинство спортсменов, занимающихся в регионе этой спортивной дисциплиной, членами Союза не являются. Проверить этот факт очень просто, сравнив списки членов СРР и протоколы спортивных соревнований.

 4. Должны быть написаны два письма - одно от руководителя РО ДОСААФ России региона в адрес Председателя ЦС ДОСААФ России, второе от руководителя РО СРР в адрес Президента СРР. Образцы этих писем мы опубликуем.
http://www.ra4a.ru/news/gosudarstvennoe_finansirovanie_radiosporta_pismo_prezidenta_srr/2012-09-03-494
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2012, 08:38:04 от RAØZHM »

Оффлайн RAØZHM

  • 144.325/435.325 Репа
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Связь - либо она есть, либо её нет.
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
приказ Минкомсвязи РФ от 26.07.2012 № 184 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАДИОЧАСТОТНОГО СПЕКТРА ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ СЛУЖБОЙ И ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ СПУТНИКОВОЙ СЛУЖБОЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2012 года. Его регистрационный номер 25833.

Подробней: http://forum.qrz.ru/showthread.php?p=771415#post771415
« Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2012, 11:58:46 от RAØZHM »

Оффлайн RAØZIJ

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской

Оффлайн RAØZHM

  • 144.325/435.325 Репа
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Связь - либо она есть, либо её нет.
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
Вот аналогичное... был бы от этих приказов толк!

Цитировать (выделенное)
Приказ №184 зарегистрирован!
 Напомню, что все мы ждали утверждения приказа Минкомсвязи РФ от 26.07.2012 № 184 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАДИОЧАСТОТНОГО СПЕКТРА ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ СЛУЖБОЙ И ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ СПУТНИКОВОЙ СЛУЖБОЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Это тот самый документ, который, как изначально планировалось,закроет основные оставшиеся вопросы по регулированию деятельности
 любительской службы связи в России, планировавшиеся когда-то в проектахРегламента, Инструкции прочих документов.

  В процессе согласования этого документа с Минюстом было достигнуто понимание того, что вопросы перехода с категории в категорию должны регулироваться в отдельном порядке. Поэтому приказ претерпел некоторые изменения. Руководство СРР держало процесс согласования на постоянном контроле и участвовало во всех основных консультациях в т.ч. с Минюстом.

  В итоге рад сообщить, что Приказ Минкомсвязи № 184 от 26 июля 2012 года зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2012 года. Его регистрационный номер 25833.

http://smolradio.ru/srr/dokument/prikaz184.pdf

  В приложенном файле можно ознакомиться с содержанием приказа.

  Согласно установленному порядку приказ вступит в силу спустя 10 дней после его официальной публикации в "Российской газете" или Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

  О дате публикации и вступлении в силу будет сообщено дополнительно.

  С принятием этого приказа завершен очередной этап деятельности СРР посовершенствованию нормативной базы по радиолюбителям.

  Остается только приветствовать, что Минкомсвязи, Роскомнадзоре и ГРЧЦ остаются понимающие люди готовые идти навстречу предложениям СРР.

  В завершении сообщу, что продолжается взаимодействие между СРР и МЧС. Уже согласован алгоритм взаимодействия и в МЧС направлены контактные данныеруководителей РО СРР в федеральных округах. Налажен контакт между представителями МЧС и недавно созданным комитетом во главе с Евгением RU4PG.

http://smolradio.ru/news/prikaz_184_zaregistrirovan/2012-11-23-1591?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter

 73!
 Дмитрий Воронин RA5DU
 Президент СРР

Оффлайн RAØZHM

  • 144.325/435.325 Репа
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Связь - либо она есть, либо её нет.
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) от 26 июля 2012 г. N 184 г. Москва "Об утверждении Требований к использованию радиочастотного спектра любительской службой и любительской спутниковой службой в Российской Федерации"
Работа с документами:


Опубликовано: 30 ноября 2012 г. в  "РГ" - Федеральный выпуск №5950
Вступает в силу:11 декабря 2012 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 ноября 2012 г.

Регистрационный N 25833.



В соответствии с пунктом 5.2.4 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N23, ст. 2708; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4099; N 31, ст. 4251; 2011, N2, ст. 338; N 3, ст. 542; N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 21, ст. 2965; N 49, ст. 7283; 2012, N 20, ст. 2540), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к использованию радиочастотного спектра любительской службой и любительской спутниковой службой в Российской Федерации.

2. Не применять на территории Российской Федерации Инструкцию о порядке регистрации и эксплуатации любительских приемно-передающих радиостанций индивидуального и коллективного пользования, утвержденную 25.02.1967 Министерством связи СССР (Издательство ДОСААФ, 1970).

3. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Министр

Н. Никифоров
Требования к использованию радиочастотного спектра любительской службой и любительской спутниковой службой в Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Настоящие Требования к использованию радиочастотного спектра любительской службой и любительской спутниковой службой в Российской Федерации (далее - Требования) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069; N 31, ст. 3431, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 29, ст. 3625; 2010, N 7, ст. 705; N 15, ст. 1737; N 27, ст. 3408; N 31, ст. 4190; 2011, N 7, ст. 901; N 9, ст. 1205; N 25, ст. 3535; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4284, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 45, ст. 6333; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7351, ст. 7366), Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2708; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4099; N 31, ст. 4251; 2011, N 2, ст. 338; N 3, ст. 542; N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 21, ст. 2965; N 49, ст. 7283; 2012, N 20, ст. 2540).

1.2. Настоящие Требования регламентируют использование радиочастотного спектра любительской службой и любительской спутниковой службой и направлены на выполнение международных обязательств Российской Федерации.

1.3. Любительская служба и любительская спутниковая служба (далее - любительская служба) в Российской Федерации - служба радиосвязи для целей самосовершенствования, взаимной связи и технических исследований, осуществляемая любителями, то есть лицами, имеющими соответствующее разрешение и занимающимися радиотехникой исключительно из личного интереса и без извлечения материальной выгоды.

1.4. Положения настоящих Требований являются обязательными для физических и юридических лиц, использующих и планирующих использовать любительские радиостанции на всей территории Российской Федерации, а также на тех объектах, на которых юрисдикция Российской Федерации признается в соответствии с международными договорами.

1.5. Использование радиочастотного спектра любительскими радиостанциями осуществляется при условии:

наличия у физического лица, желающего использовать радиоэлектронное средство (далее - РЭС) любительской радиостанции эксплуатационной и технической квалификации (далее - квалификация);

наличия позывного сигнала для опознавания любительской радиостанции;

регистрации РЭС любительской радиостанции в установленном порядке;

выполнения требований решений государственной комиссии по радиочастотам (далее - ГКРЧ) о выделении полос радиочастот для применения РЭС любительской службы, любительской спутниковой службы.

II. Требования к использованию радиочастотного спектра, в части эксплуатационной и технической квалификации радиооператоров любительской и любительской спутниковой служб

2.1. Лицо, желающее использовать радиочастотный спектр, выделенный любительской службе и любительской спутниковой службе (далее - радиооператор любительской радиостанции, радиооператор), должно иметь квалификацию.

2.2. Радиооператор любительской радиостанции может обладать квалификацией одной из четырех категорий:

четвертая - соответствует начальной квалификации;

третья - соответствует квалификации новичка;

вторая - соответствует основной (базовой) квалификации;

первая - соответствует высшей квалификации.

III. Требования к использованию радиочастотного спектра любительскими радиостанциями

3.1. Любительская радиостанция - один или несколько передатчиков или приемников (РЭС), или комбинация РЭС, включая вспомогательное оборудование и антенно-мачтовые устройства, размещенные в определенном месте для осуществления целей и задач любительской службы.

3.2. На любительской радиостанции могут использоваться РЭС как промышленного, так и самостоятельного изготовления (самодельные), в том числе с использованием промышленно изготовленных узлов и блоков, при условии соответствия технических характеристик значениям, указанным в решении ГКРЧ о выделении полос радиочастот для РЭС любительской и любительской спутниковой служб.

РЭС должно позволять устанавливать частоту, класс излучения и излучаемую мощность в соответствии с категорией радиооператора - владельца любительской радиостанции или радиооператора, уполномоченного юридическим лицом или физическим лицом - собственником любительской радиостанции (далее - управляющий радиооператор), который в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за эксплуатацию любительской радиостанции.

3.3. Запрещается использовать усилитель мощности излучаемого сигнала с одной или несколькими генераторными лампами, суммарная паспортная мощность рассеивания на анодах которых превышает значение, равное разрешенной мощности, умноженной на коэффициент 3 (три).

3.4. Условия использования выделенных полос радиочастот (частоты, вид связи, мощность) любительской радиостанцией, принадлежащей физическому лицу, определяются категорией владельца радиостанции, а радиостанцией, принадлежащей юридическому лицу - категорией управляющего радиооператора.

3.5. Любительская радиостанция может использоваться на борту морского или воздушного судна с согласия командира судна. Осуществление радиосвязи возможно только при условии соблюдения всех требований по обеспечению безопасности полетов и мореплавания.

3.6. Автоматические любительские радиостанции могут быть объединены в сети. Связь между станциями, объединенными в сеть, может осуществляться по радиоканалам, линиям проводной связи, через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. Подключение любительских радиостанций к сетям связи общего пользования не допускается.

3.7. Использование любительской радиостанции должно быть прекращено в случае отклонений технических параметров от установленных норм. Возобновление использования любительской радиостанции возможно только после устранения неисправности и приведения параметров в установленные нормы.

3.8. Любительские ретрансляторы применяются в любительской службе для увеличения дальности при проведении радиосвязи переносными и мобильными станциями любительской службы на диапазонах очень высоких частот и ультравысоких частот. Для опознавания любительского ретранслятора позывной сигнал должен передаваться автоматически не реже одного раза в течение 15 минут.

3.9. Канал любительского ретранслятора является равнодоступным для всех любительских радиостанций. Преимуществом пользуются радиостанции, установившие радиосвязь через ретранслятор первыми.

3.10. Использование любительского ретранслятора для настройки аппаратуры любительской радиостанции запрещается.

3.11. При проведении радиосвязи через любительский ретранслятор (транспондер), установленный на борту космического аппарата, с целью предотвращения перегрузки аппаратуры следует использовать минимально необходимую мощность любительской радиостанции.

3.12. Радиооператоры могут принимать участие в различных официальных международных и национальных соревнованиях по радиоспорту, проводимых уполномоченными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере спорта, и в неофициальных спортивных мероприятиях. Такие радиооператоры не пользуются преимуществом и не должны ограничивать права других пользователей радиочастотного спектра.

3.13. Любительские радиостанции могут привлекаться для организации радиосвязи в условиях аварий (катастроф) природного или техногенного характера, проведения мероприятий по спасению граждан, охраны общественного порядка, противодействия международному терроризму (далее - чрезвычайные ситуации) как внутри страны, так и с зарубежными странами с правом передачи информации от (для) третьих лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями. Допускается использование терпящими бедствие любых средств связи, находящихся в их распоряжении, для привлечения внимания, передачи сообщения о своем местонахождении и просьбы о помощи.

3.14. В целях обеспечения координации работы любительских радиостанций в чрезвычайных ситуациях может создаваться и функционировать радиолюбительская аварийная служба (далее - РАС), представляющая собой совокупность любительских радиостанций, владельцы которых добровольно изъявляют желание оказывать безвозмездную помощь в условиях чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Во время чрезвычайных ситуаций другие любительские радиостанции могут оказывать содействие РАС.

3.15. Разрешается использование любительских радиостанций для радиосвязи с любительскими радиостанциями иностранных государств, если одно из затронутых государств не заявило, что оно возражает против такой радиосвязи. При этом передачи не должны кодироваться с целью утаивания их смысла.

3.16. Управляющий радиооператор любительской радиостанции вправе допустить к самостоятельной работе на любительской радиостанции другого радиооператора, имеющего одинаковую с ним либо более высокую квалификацию.

3.17. В целях обучения управляющий радиооператор любительской радиостанции вправе допустить к работе на любительской радиостанции лицо, не имеющее квалификации или имеющее квалификацию более низкой категории при условии обеспечения непрерывного контроля за его работой на любительской радиостанции.

IV. Требования по ведению радиообмена радиооператорами любительских радиостанций, использующих радиочастотный спектр любительской службы и любительской спутниковой службы

4.1. Перед началом радиообмена радиооператор любительской радиостанции должен убедиться в том, что он не создаст помех радиооператорам других радиостанций. Не допускается работа любительской радиостанции, если полосы радиочастот излучений по ширине сигнала, установленной решением ГКРЧ, пересекаются с радиочастотами уже занятыми другими радиостанциями. Вредные излучения должны быть сведены к минимуму. Мощность излучаемого сигнала должна устанавливаться минимально необходимой для обеспечения уверенного приема сигнала корреспондентом.

4.2. Радиообмен должен начинаться с вызова определенного корреспондента или любого корреспондента (общий вызов). При вызове передаются не более трех раз позывной сигнал вызываемого корреспондента или сигнал общего вызова и свой позывной сигнал. По завершении сеанса связи обозначается его окончание. При ведении радиообмена позывные сигналы передаются не реже одного раза в течение 10 минут. Невыполнение этих требований квалифицируется как передача без позывных сигналов.

4.3. При временном пребывании на территории Российской Федерации граждан государств, присоединившихся к рекомендациям Европейской конференции администраций почт и электросвязи о взаимном признании разрешительных документов, перед позывным сигналом добавляется сочетание букв, отделенное от национального позывного сигнала знаком "/" в телеграфном режиме или словом "дробь" в телефонном режиме:

4.3.1. "RA" - радиооператорами базовой и высшей квалификации;

4.3.2. "RC" - радиооператорами с квалификацией новичка.

4.4. После позывного сигнала добавляются знаки, характеризующие особые условия использования любительской радиостанции, отделяемые от позывного сигнала знаком "/" в телеграфном режиме или словом "дробь" в телефонном режиме. Передача дополнений, не указанных в пунктах 4.4.1 и 4.4.2, запрещается.

4.4.1. Обязательные дополнения:

при передачах в период временного нахождения любительской радиостанции на территории другого субъекта Российской Федерации добавляется цифра, соответствующая условному номеру федерального округа согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям;

при передачах с морских судов добавляются буквы "ММ";

при передачах с находящихся в полете зарегистрированных в установленном порядке летательных и воздухоплавательных средств добавляются буквы "АМ".

4.4.2. Необязательные дополнения:

при передачах под контролем управляющего радиооператора, лица, проходящие обучение, добавляют букву "N";

при кратковременном использовании любительской радиостанции в качестве маяка добавляется буква "В";

при передачах из полевых условий (автономный источник питания) и при использовании носимых РЭС добавляется буква "Р";

при передачах с подвижных средств добавляется буква "М";

при передаче сигнала пиковой выходной мощностью 5 Вт и менее, к позывному добавляется сочетание букв "QRP", а при пиковой мощности менее 1 Вт - "QRPP".

4.5. Любительские радиостанции, опознаваемые по позывному сигналу из серий "RY", используются физическими и юридическими лицами для обучения практическим навыкам использования любительской радиостанции лиц, желающих стать радиооператорами, а также радиооператоров, желающих повысить свою квалификацию. При этом осуществление передач лицами, проходящими обучение, должно проводиться под контролем управляющего радиооператора.

4.6. Радиооператор, приглашавший других корреспондентов для проведения радиосвязи, пользуется преимуществом на данной частоте. Ни один радиооператор (группа радиооператоров) не вправе претендовать на то, что какая-либо из частот будет закреплена за ним постоянно или будет освобождена для него в какой-то момент времени (за исключением радиооператоров, использующих ретрансляторы, маяки).

4.7. На вызывных частотах, определенных в условиях использования выделенных полос радиочастот, допускается только установление радиосвязи с последующим обязательным переходом на другую частоту для продолжения радиообмена.

4.8. При проведении радиосвязи радиооператору любительской радиостанции разрешается обмениваться информацией, относящейся к радиолюбительству и радиоспорту, деятельности любительской службы, а также передавать связанную с этим информацию личного характера. Следует ограничивать продолжительность передач с информацией личного характера. При осуществлении радиообмена радиооператоры обязаны соблюдать общепринятые нормы морали и этики, быть вежливыми по отношению друг к другу. Между отдельными фразами при телеграфной связи может передаваться знак раздела.

4.9. Для оценки сигнала корреспондента применяют буквенно-цифровые системы, состоящие из одного, двух или трёх знаков, характеризующих принимаемый сигнал.

4.10. Для повышения разборчивости позывные сигналы и слова сообщений передаются посимвольно с использованием кодовых слов фонетического алфавита согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям, которые произносятся раздельно и четко. Может использоваться как русскоязычный, так и англоязычный фонетические алфавиты. Запрещается применять не указанные в приложении N 2 к настоящим Требованиям формы фонетического алфавита, сокращенные, уменьшительные и иные производные формы. Повторяющиеся в позывном сигнале знаки передаются раздельно.

Для повышения разборчивости в условиях помех и сокращения времени радиообмена может применяться международный Щ (Q) - код.

4.11. При ведении радиообмена с использованием телеграфа радиооператоры любительской радиостанции вправе применять общепринятые сокращения.

4.12. При передаче информации о времени сообщается всемирное координированное время: часы, минуты. Допускается при передаче времени текущего часа указывать только минуты и секунды.

4.13. Запрещается ведение радиообмена:

а) лицам, не имеющим квалификации (за исключением лиц, проходящих обучение под контролем управляющего радиооператора);

б) лицам, находящимся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;

в) без позывных сигналов или при использовании позывных сигналов, не образованных в установленном порядке;

г) изменяя частоту в режиме излучения;

д) преднамеренно сопровождаемого радиовещательной программой, музыкальными записями и другими посторонними звуками;

е) содержащего сведения, составляющие государственную тайну;

ж) с использованием шифров и кодов, скрывающих содержание передаваемой информации (передача контрольного номера в соревнованиях по радиоспорту, а также управляющих команд и телеметрии любительских радиостанций наземного и космического базирования не относится к передачам с использованием кодировки сигнала);

з) создающего помехи РЭС служб радиосвязи, использующих полосы частот на первичной основе;

и) политической и религиозной тематики, а также содержащего коммерческую рекламу, ненормативную лексику;

к) с операторами радиостанций других служб радиосвязи, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Требованиями;

л) в интересах третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Требованиями;

м) создающий помехи радиообмену, проводимому в случае бедствия или для обеспечения безопасности;

н) содержащего высказывания экстремистского характера, угрозы применения насилия, оскорбления и клевету.

4.14. Вызов в случае бедствия пользуется абсолютным приоритетом перед другими передачами. Все, услышавшие его пользователи РЭС, должны немедленно прекратить работу РЭС на передачу и вести наблюдение на частоте, на которой был передан сигнал бедствия.

4.15. Радиооператоры любительской радиостанции в исключительных случаях и только при непосредственной угрозе жизни и здоровью граждан могут передавать сигналы бедствия и информацию, необходимые для организации спасения людей, на радиочастотах, выделенных другим службам радиосвязи. О каждой такой передаче радиооператор любительской радиостанции должен проинформировать Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

4.16. При проведении радиообмена с использованием радиолюбительского ретранслятора перед переходом с приема на передачу радиооператор любительской радиостанции должен сделать паузу не менее секунды, чтобы мог быть услышан вызов другой вызывающей радиостанции.

В этот момент допустимо прерывать радиообмен, ведущийся с использованием радиолюбительского ретранслятора, срочным вызовом.

4.17. Информацию о радиообмене управляющий радиооператор любительской радиостанции должен занести в аппаратный журнал. Допускается ведение аппаратного журнала в бумажном или электронном виде. В аппаратный журнал заносятся следующие обязательные сведения о проведенных радиосвязях:

дата (соответствует григорианскому календарю) и время (всемирное координированное время) проведения радиосвязи;

диапазон и вид работы;

позывной сигнал корреспондента;

имя лица, допущенного управляющим радиооператором к ведению радиообмена со своей радиостанции и используемый при этом позывной сигнал.

В аппаратный журнал может быть внесена иная информация по усмотрению радиооператора любительской радиостанции.

Если при участии радиооператора в спортивных соревнованиях учет радиосвязей велся отдельно, то эти записи могут быть приложены к аппаратному журналу без необходимости перенесения в него сведений о таких радиосвязях.

4.18. При проведении радиообмена в полосах радиочастот выше 30 МГц с использованием мобильных РЭС любительских радиостанций занесение сведений о таких радиосвязях в аппаратный журнал необязательно.

4.19. В аппаратном журнале любительских ретрансляторов и любительских маяков указывается время их включения и выключения.

4.20. Аппаратный журнал представляется уполномоченным лицам федеральных органов исполнительной власти по их требованию.

4.21. Аппаратный журнал должен храниться управляющим радиооператором любительской радиостанции в течение не менее одного года после внесения в него последних сведений.


Ссылка: http://www.rg.ru/2012/11/30/radio-dok.html

Оффлайн RAØZHM

  • 144.325/435.325 Репа
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Связь - либо она есть, либо её нет.
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
17.09.2013 г. в Роскомнадзоре состоялось совещание по вопросам противодействия нелегальному использованию РЭС физическими лицами. Совещание проводил заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Анатольевич Иванов. В совещании принимали участие и.о. генерального директора ФГУП "ГРЧЦ" Анастасия Анатольевна Звягинцева, Президент СРР Дмитрий Юрьевич Воронин (RA5DU), представители ФГУП "РЧЦ ЦФО", а также другие официальные лица.

Участники совещания согласились с тем, что в настоящее время изменить ситуацию с незаконным использованием РЭС не удаётся, несмотря на возросшие технические возможности радиоконтроля. Президент СРР Д.Ю. Воронин (RA5DU) отметил, что по сведениям, которыми располагает СРР, участились случаи получения разрешительных документов радиооператоров любительской службы лицами, заведомо не собирающимися использовать аппаратуру любительской радиостанции в целях любительской службы. Данные лица рассматривают владение Свидетельством о регистрации РЭС любительской службы и Свидетельством об образовании позывного сигнала для любительской радиостанции в качестве способа «легализации» своей противозаконной деятельности, заключающейся в ведении передач в полосе частот 2850-3155 кГц, а также других полосах частот, распределённых на первичной основе воздушной подвижной службе. Подобные передачи грубо нарушают Регламент радиосвязи МСЭ и создают вредные помехи радиостанциям воздушных судов в радиусе нескольких тысяч километров.

Президент СРР Д.Ю. Воронин (RA5DU) далее отметил, что при проверке квалификации радиооператоров любительской службы, обязательной при получении разрешительных документов, соискатели должны продемонстрировать знание документов, регулирующих использование полос радиочастот в Российской федерации, а также знание ст. 13.4 КоАП РФ. Таким образом, ведение передач на частотах, не распределённых любительской службе, лицами, имеющими разрешительные документы радиооператоров любительской службы, является умышленным нарушением с их стороны законодательства РФ в сфере связи. 

Представитель ФГУП "РЧЦ ЦФО" сделал презентацию возможностей радиочастотной службы при проведении мероприятий радиоконтроля, а также сообщил о правонарушении гражданина, получившего осенью 2012 года позывной сигнал для опознавания любительской радиостанции, но использовавшего любительскую радиостанцию для ведения передач на частотах 2850-3155 кГц. Правонарушение было зафиксировано в Тамбовской области при проведении плановых мероприятий по радиоконтролю. 

Заместитель руководителя Роскомнадзора О. А. Иванов предложил выйти с инициативой о существенном увеличении максимального размера штрафа за нарушения правил использования радиочастотного спектра с обязательной конфискацией РЭС. Сейчас максимальный размер штрафа составляет 300 рублей, а конфискация РЭС обязательной не является.

Также было принято решение о направлении материалов о зафиксированных правонарушениях в области использования радиочастотного спектра во ФГУП «ГРЧЦ» для аннулирования позывных сигналов опознавания РЭС нарушителей во внесудебном порядке на основании п. 2.13 Порядка образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения, утвеждённого Приказом Минкомсвязи от 12.01.2012 г. № 4.

Было также решено поддержать ряд предложений Президента СРР Д.Ю. Воронина (RA5DU) по совершенствованию нормативной базы, регулирующей деятельность любительской службы.

Таким образом Президент СРР реализует постановление Съезда СРР об усилении во взаимодействии с Роскомнадзором контроля за соблюдением нормативных актов, регулирующих работу любительских радиостанций в Российской Федерации.

Оффлайн RAØZIJ

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
Информация нам к размышлению... Процитирую здесь:
Цитировать (выделенное)
R0SAA Иващенко Е. был лишен позывного сигнала R0SAA за нарушение п. 1 статьи 24 Федерального закона "О связи" -Право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов.
Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом".
Поясню. В начале года Совет РО обратился в Роскомнадзор с просьбой пояснить законность использования междиапазонных ретрансляторов на любительских частотах, а именно о законности ретранслятора ОО "БАРС" (Байкальская Аварийная Радиолюбительская Служба) 145,300 - 438,300 МГц. Результатом стал протокол об административном правонарушении, выписанный Иващенко Е. за использование ретранслятора без разрешения на использования частот, что запрещено ФЗ "О связи".
Вот текст ответа Роскомнадзора:
http://irkham.ucoz.com/load/pravonarushenik_r0saa/1-1-0-108
Данный протокол об административном правонарушении послужил причиной для аннулирования позывного R0SAA во внесудебном порядке, в соответствии с п. 2.13 Приказа № 4 Министерства Связи и массовых коммуникаций РФ от 12.01.2012 "Об утверждении порядка образования позывных сигналов опознавания для РЭС гражданского назначения""невыполнение условий использования радиочастотного спектра" Таким образом, необходимым условием использования ретрансляторов на любительских УКВ диапазонах является получение Разрешения на использования частот, которое выдается Роскомнадзором РФ. На данный момент такое разрешение получено только на ретранслятор РО 145,000-145,600.
Получить Разрешение на использование частот на междиапазонный ретранслятор невозможно, и соответственно, его использование незаконно.
Выкладываю для информации официальную позицию Роскомнадзора и ГРЧЦ по данному вопросу:
http://irkham.ucoz.com/load/mezhdiapazonye_repitery/1-1-0-107
http://irkham.ucoz.com/load/mezhdiapazonnye_repitery/1-1-0-106
И как логичный итог всего этого, информация об аннулировании позывных сигналов появилась на официальном сайте ГРЧЦ:
http://grfc.ru/grfc/uslugi/amateur_service/annulir_poziv_signal/index.htm
73! Председатель Совета РО СРР по Иркутской области Гаврилов Антон RA0SMS
Цитировать (выделенное)
Об аннулировании R0SAA стало известно только после публикации на сайте ГРЧЦ, что тоже стало сюрпризом для Совета РО.
Уже постфактум были выяснены подробности. Лишение позывного R0SAA было полностью проведено внутренними ресурсами ГРЧЦ и РКН,
без каких-либо "жалоб" и прочего, в наличии которых почему-то уверены представители ОО "Барс", а только лишь на основании протокола об административном правонарушении.


Информация взята с сайта радиолюбителей Иркутской области
« Последнее редактирование: 29 Январь 2015, 08:55:47 от RAØZIJ »

Оффлайн RAØZHM

  • 144.325/435.325 Репа
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Связь - либо она есть, либо её нет.
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
Зажимают гайки...
Ну, если идти дальше, то соответственно надо и ввоз оборудования запретить, которое имеет возможность включать режим "Кросс-бенд". Хотя цена на них в данный момент, сама за себя говорит...

Оффлайн RAØZHM

  • 144.325/435.325 Репа
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Связь - либо она есть, либо её нет.
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
Перечитал, все документы несколько раз, увдел это:
"Использование радиолюбителських станций, в качестве междеапозонного ретранслятора, действующими нормативными документами в сфере связи,  не предусмотренно"
Слово "ЗАПРЕЩЕНО" - нет.
Согласно регламента, все станции с функцией "кросс-бенд"попадают под выделеные для ретрансляторов частоты, и работу с соответствующей мощностью.
Так в чем запрет? И на основании чего?

Оффлайн UDØXAA

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
Интересно, но думается ответа мы еще долгое время не получим. В том числе и от актива СРР.


"Использование радиолюбителських станций, в качестве междеапозонного ретранслятора, действующими нормативными документами в сфере связи,  не предусмотренно"

Исходя из того, что междиапазонные ретрансляторы строят в основном (точной статистики у меня по-прежнему пока нет, из-за скудности подобной информации) радиолюбители (людей, которые это делают в отсутствие по каким-либо причинам свидетельства, я также к этой группе причисляю, но вполне успешно этим занимающимся и без оного), лично у меня возникает пара вполне закономерных, опять же с моей точки зрения, вопроса. 1. Так мы (имеются ввиду соответствующие органы, наделенные соответствующими полномочиями) поддерживаем и развиваем радиолюбительство в России или сознательно его душим? 2. Раз Регламентом юридически "Использование радиолюбителських станций, в качестве междеапозонного ретранслятора, действующими нормативными документами в сфере связи,  не предусмотренно", а  фактически они есть по всей России (!), может имеет смысл Регламент подвергнуть ревизии и узаконить такие станции? В чем собственно проблема?