Автор Тема: Замеры КСВ в автомобильной антенне  (Прочитано 7511 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RAØZHM

  • 144.325/435.325 Репа
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Связь - либо она есть, либо её нет.
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
Непонятная ситуация  с замерами...

Судя по всем рекомендациям, КСВ должно быть ближе к 1.0, но сегодня при очередном тесте автомобильных антенн, получилась полная неразбериха.

Взял для теста антенну OPEK UH-405А 406-430 МГц, (очень хорошие антенны с большим усилением 5 дб), подключил к КСВ метру, настроил на частоту 405.000 кГц и тут началось....

1) На частоте 409.000 КСВ 1.0 стрелка по КСВ даже не шевелится, мощность с радиостанции максимальная 35 вт. Смотрю на прибор, а на выходе 20 ватт!!!
2) Далее, перестраиваю на частоту 433.100 кГц, делаю аналогичные замеры и получаем КСВ 1.6, но мощность в антенну уходит все 35 ватт, даже чуть больше... Как так?

Конечно можно подумать, что прибор неисправен или что-то такое (плохой контакт), но все исправно и контачит...


Ставлю простой волномер рядом с антенной (60 см от антенны), делаю аналогичные замеры и видим следующее:
В 1-м случае, при КСВ 1.0, стрелка волномера еле отклонилась, зато во 2-м она просто зашкалила при КСВ 1.7!!!


Выводы: Получается, что КСВ 1.0 не всегда в точку!!! Т.е. ВЧ напряжение в антенне, во 2-м случае больше, соответственно и излучение тоже больше, а как же тогда КСВ 1.0?
Может я ошибаюсь...

Оффлайн UA0ZGX

  • QRZ ?
  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • 145.500 MHz
  • QTH: QO93ED
Re: Замеры КСВ в автомобильной антенне
« Ответ #1 : 28 Марта 2013, 12:49:05 »
может большая "реактивка" ток и напряжение не совпадают по фазе,мож для начала попробовать другой прибор.Если другова прибора нет то лучше по индикатору напряжённости поля.

Оффлайн RAØZHM

  • 144.325/435.325 Репа
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Связь - либо она есть, либо её нет.
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
Re: Замеры КСВ в автомобильной антенне
« Ответ #2 : 28 Марта 2013, 13:05:40 »
Нет прибор исправен 100%. Вот и я о том же, как может индикатор напряженности поля при КСВ 1.0 показывать меньше, чем при КСВ 1.7. Да и собственно мощность выдаваемая в антенну ведет себя аналогично. При 1.0=20 ватт, 1.7=40 ватт?

Оффлайн UA0ZGX

  • QRZ ?
  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • 145.500 MHz
  • QTH: QO93ED
Re: Замеры КСВ в автомобильной антенне
« Ответ #3 : 28 Марта 2013, 14:04:06 »
качество кабеля?При изменении ВЫХ. мощности, КСВ сильно меняется?мож оплётка кабеля излучает?попробовать кольца ферритовые надеть на кабель. На другой антенне,(трансивере), какие показания?

Оффлайн RAØZHM

  • 144.325/435.325 Репа
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Связь - либо она есть, либо её нет.
    • Форум Камчатских радиолюбителей
  • QTH: QO92
Re: Замеры КСВ в автомобильной антенне
« Ответ #4 : 28 Марта 2013, 14:11:22 »
На базовой антенне, частота 428.200 КСВ 1.07 мощность 20 ватт, на частоте 433.200 КСВ 1.05 мощность 35 ватт???
Попробую вечером проверить антенны на 2-ку, потом еще раз на 70-ку.
« Последнее редактирование: 28 Марта 2013, 14:15:18 от RAØZHM »